Piaggio Avanti



Piaggio Avanti


Галерея Avanti

Разработчик Piaggio Aero
Первый полет 1986
Единиц произведено (2011) 216
Единиц произведено (2017) $7млн.

 

Piaggio P180 Avanti (Аванти) — легкий турбовинтовой административный самолет, созданный итальянской фирмой Piaggio Aero в середине 1980-хх. Имеет уникальную конструкцию с тремя несущими поверхностями планера и двигателями, расположенными по схеме «толкающего» винта.

 

История


Исследования перспективной конструкции самолета были начаты еще в конце 1970-хх годов, когда первые масштабные модели планеров различных конфигураций начали продуваться в аэродинамических трубах. Piaggio Aero в то время активно сотрудничала с LearJet — другим крупным производителем известных на весь мир бизнес-джетов. Влияние школы LearJet заметно наличием ряда конструкционных решений, в первую очередь, небольшого дельтавидного оперения снизу фюзеляжа в хвосте (это характерная черта всех самолетов LearJet). Это сотрудничество вышло на активную фазу в период разработки с 1983 по 1986 год. Потом итальянцы продолжили работу полностью самостоятельно. Прототип Piaggio Avanti впервые взлетел 23 сентября 1986 года. Сразу началась сертификация в Италии и США, которая была завершена только к 1990 году.

Первая партия из 12 фюзеляжей для Avanti была изготовлена на авиазаводе Piaggio в городе Витича, США. Фюзеляжи были отправлены на окончательную сборку в Италию. Изначально предполагалось, что самолеты будут собираться именно в Вичите, но Avanti Aviation Wichita оказалась на грани банкротства в 1994 году и не действовала вплоть до 1998 года, когда вице-президент концерна Ferrari — Пьеро Феррари не собрал пул инвесторов и не перезапустил производство. К 2005 году Piaggio выпустил свой сотый самолет, а отметку в 150 машин они прошли в 2008 году.

В 2005 году сертификацию  EASA и FAA прошла новейшая модификация Avanti II. Спустя полгода было заказано уже 70 машин этой модели, половина из которых пошла в парк AvantiAir — авиакомпании из Флориды, специализирующейся на этих самолетах (в 2017 году в их парке было 56 машин).

Avanti II получил новые двигатели Pratt & Whitney Canada PT6, увеличенную на 18 км/ч скорость, лучшую топливную эффективность, «стеклянную» кабину. Большая часть авионики так же была модернизирована.

Avanti имеет крейсерскую скорость 593 км/ч с разгоном до максимальных 742 км/ч. Имея характеристики, близкие к показателям аналогичных бизнес-джетов, Avanti за счет турбовинтовых двигателей на 40% экономичнее.

Новым шагом вперед было создание Avanti EVO, модернизированного и оснащенного новейшими системами. Самолет получит новые тихие винты, новые винглеты и увеличенный топливный бак (дальность вырастет на 250 миль). Фирма Piaggio вложила $150 миллионов в модернизацию завода в аэропорту Альбенга в северной Италии. Ранее, самолеты собирались на заводе возле аэропорта Христофора Колумба в Генуе.

Поставки самолета очень сильно зависят от показателей продаж. В 2008 году было поставлено 30 самолетов, а в 2013 только два.

Piaggio Avanti — стильный итальянский бизнес-турбопроп. История и описание

 

Конструкция


Piaggio P180 Avanti — двухдвигательный турбовинтовой самолет, выполненный по схеме триплана с Т-образным хвостовым оперением и силовой установкой с толкающими воздушными винтами.

Планер — триплан, имеет три горизонтальных несущих поверхностей: переднее оперение, крыло и хвостовое оперение. Не смотря на внешее сходство с схемой «утка», самолет  не относится к такой конфигурации так как переднее чисто несущее и не имеет аэродинамических средств управления. Тем не менее, на переднем оперении есть закрылки.

Диаметр фюзеляжа непостоянный и растет от носа к центру и уменьшается от центра к хвосту. По заявлениям Piaggio около 20% подъемной силы планера создает фюзеляж. С учетом схемы фюзеляжа, сама кабина так же имеет разные размеры: кабина пилотов значительно уже и ниже, чем пассажирский салон.

Благодаря высокой степени аэродинамического качества ламинарного планера, самолет, будучи турбовинтовым, способен летать на скоростях, значительно превышающих пределы аналогичных турбовинтовых самолета и доступных малым реактивным самолетам. При этом экономичность турбовинтовых машин сохраняется: Avanti способен пролететь 3,4 км на кг топлива (турбовинтовые самолеты близкой массы достигают показателей в 2,7 км/кг, а бизнес-джеты 2 км/кг). Avanti II будучи немного более тяжелой машиной достигает показателя в 3,1 км/кг.

Самолет оснащается двумя турбовинтовыми двигателями с толкающими винтами за двигателем (классическая схема — тянущий винт перед двигателем). Заднее расположение толкающих винтов позволило улучшить аэродинамику и снизить шумность внутри салона. Однако, шумность на местности из-за этого немного больше, чем при классическом расположении. Шумность самолета достигает 82 дБ, что ниже требований FAA и EASA (89дБ), но, все же, является проблемой — жители прилегающих к аэропортам районов часто жалуются на шум пролетающих самолетов.

Дистанция разбега при взлете для самолета около 870 метров, пробег при посадке, в среднем, составляет 870-880 метров.

 

Модификации


  • P.180 — первый серийный самолет
  • 180 M — военная модификация, имеющая грузопассажирский салон, предназначенная для легких специальных перевозок
  • 180 RM — самолет проведения радиокалибровки
  • P.180 AMB — медицинский самолет
  • P.180 APH — самолет проведения воздушной картографии
  • P.180 Avanti II — глубокая модификация с новой авионикой и двигателями
  • P.180 EVO — модификация с обновленной авионикой и увеличенной полезной нагрузкой
  • 180 MPA (Maritime Patrol Aircraft) — морской патрульный самолет, оснащается увеличенным крылом
  • Piaggio-Selex P.1HH Hammerhead — среднеразмерный дальний беспилотный разведывательный и ударный самолет, созданный на основе планера Avanti II. Самолет имеет увеличенное крыло. Самолет может нести 500 кг вооружений. Самолет оснащается системой управления Selex ES, разработанный концерном Leonardo S.p.A. Самолет впервые взлетел в 2013 году. Дрон поставляется в состав ВВС Италии.

 Схема Piaggio Avanti



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Piaggio Avanti

Тип Легкий административный самолет
Силовая установка 2 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-66 по 850 л.с. каждый
Максимальное число пассажиров 9 человек
Практический потолок 12 000 м
Дальность полета 2 797 км (с 4 пассажирами)
Максимальная взлетная масса 5,49 т
Крейсерская скорость 589 км/ч
Размах крыла 14,03 м
Площадь крыла 16 кв. м
Длина 14,41 м
Высота 3,97 м