Туполев Ту-204СМ

Туполев Ту-204СМ


Галерея Ту-204СМ

Разработчик ОКБ Туполева
Первый полет  2010
Единиц произведено (на 2015 год)  2

 

Ту-204СМ — глубокая модернизация самолёта Ту-204, имеющая ряд значительных преимуществ перед базовой моделью и способная конкурировать с современными лайнерами конкурентов.

 

История Ту-204СМ


Опытный самолет (заводской No.64150) впервые поднялся в воздух в 29 декабря 2010 года в Ульяновске в аэропорту «Ульяновск Восточный». Командовал воздушным судном летчик-испытатель Виктор Минашкин.

В данный момент Правительство РФ и Объединенная Авиастроительная Корпорация проводят анализ перспектив производства и эксплуатации лайнеров в правительственных службах, а так же авиакомпаниях до ввода в строй лайнера нового поколения МС-21.

Завод-изготовитель Авиастар-СП реализует инициативную программу по выводу на рынок десятка Ту-204-100/300. Речь идет о самолетах с салоном повышенной комфортности для корпоративной и деловой авиации. В течение двух ближайших лет будет выпущена партия самолетов Ту-204 с интерьерами повышенной комфортности. В соответствии с отчётом ОАК за 2015 год, в части производства лайнеров планируется рассмотрение возможностей субсидирования части себестоимости самолёта.

 

Конструкция Ту-204СМ


По сравнению с конструкцией базовых самолётов семейства Ту-204/214 на новом самолете проведены следующие основные изменения:

  • модернизированные ТРДД ПС-90А2 с пониженной стоимостью жизненного цикла и увеличенными межремонтным и назначенным ресурсами основных деталей и агрегатов (для холодной части — до 20000 циклов и для горячей части — 10000 циклов);
  • новая ВСУ ТА-18-200М с увеличенной высотностью запуска и работы; внедряется новое оборудование, выполняющее функции в соответствии с современными и перспективными требованиями ИКАО и Евроконтроля;
  • модернизированное шасси, конструкция которого обеспечивает ресурс соответствующий ресурсу планера самолёта;
  • улучшается интерьер пассажирского салона;
  • разрабатывается и устанавливается система управления общесамолётным оборудованием (СУОСО) и система технического обслуживания и диагностики;
  • кабина экипажа, обеспечивающая управление самолётом 2-мя летчиками;
  • доработанные системы энергоснабжения, управления, топливная и гидравлическая система, новая система кондиционирования воздуха, вводится цифровая система СКВ и электроприводы в системе механизации крыла.

Видео Ту-204СМ : Показательный полет самолета на авиасалоне МАКС 2013

 

Ключевые показатели Ту-204СМ


  • Состав экипажа: 2 человека.
  • Дальность при максимальной нагрузке: 3500 км.
  • Класс аэродрома: B.
  • Длина ВПП (пробег): 1800 м.
  • Категория посадки: IIIA.
  • Шум на местности: удовлетворяет требованиям Главы 4 Приложения 16 ИКАО.
  • Проектный ресурс: 60000 час., 30000 полётов 25 календарных лет.
  • Наработка на отказ: не менее 12000 час., 6000 полётов при налёте 300—350 лётн. час. в месяц.

Схема салона Ту-204СМ



Характеристики самолетов ТУ-204СМ

Тип среднемагистральный пассажирский самолет
Силовая установка два ТРДД ПС-90А2 по 18000 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 210 человек
Практический потолок 12 100 м
Дальность полета 6 890 км
Максимальная взлетная масса 108 т
Крейсерская скорость 850 км/ч
Размах крыла 41,8 м
Площадь крыла 184,17 кв. м
Длина 46,14 м
Высота 13,88 м

 

НОВОСТИ