Туполев Ту-334



Туполев Ту-334


Галерея Ту-334

Разработчик  ОКБ Туполева
Первый полет  1999
Единиц произведено (на 2014 год)  2

 

Ту-334 — российский региональный реактивный самолет, разработанный в 90-х годах с для замены устаревших советских авиалайнеров Ту-134 и Як-42. По ряду причин серийное производство самолета организовано не было — проект заморожен.

 

История Ту-334


Работа над Ту-334 началась ещё в конце 1980-х годов, однако разработка и производство велись медленно из-за финансовых проблем.

В конце 1980-х годов для замены устаревших региональный самолетов было принято решение начать разработку самолета нового поколения. Первоначально планировалось развернуть производство на двух заводах — в России на КАПО имени С. П. Горбунова и на Украине на киевском заводе «Авиант», но впоследствии принято решение производить его только в России.

Первый полет прототип совершил в 1999 году под командованием А.Н. Солдатенкова. Было изготовлено два летных экземпляра, которые, впоследствии, многократно выставлялись на различных авиасалонах. В 2003 годы был представлен базовый борт Ту-334-100, как образец для серийного производства. Однако, к 2007 году было изготовлено 5 планеров (2 из которых предназначались для статических испытаний).

30 декабря 2003 года самолёт  получил Сертификат типа СТ231-Ту-334-100. В 2005 году был проведен ряд испытаний для расширения ожидаемых условий эксплуатации.

В 2005 году Правительство РФ утвердило постановление о серийном производстве на КАПО им. Горбунова. Однако постановление выполнено не было – в Федеральную целевую программу программа внесена не была. Проект был заморожен, проиграв государственный тендер на региональный лайнер другому самолету — SSJ 100.

 

Видео Ту-334 : Демонстрационный полет на авиасалоне МАКС 2007

 

Конструкция Ту-334


Аэродинамическая схема представляет собой низкоплан с задним расположением двигателей, стреловиднымкрылом и Т-образным хвостовым оперением. Крыло образовано сверхкритическими профилями, на концах крыла установлены винглеты. В конструкции самолета широко применены современные композиционные материалы и сплавы.

Самолет и, в первую очередь, кабина экипажа унифицирована самолетами семейста Ту-204/214. Фюзеляж так же имеет такое же поперечное сечение как и Ту-204, но имеет меньшую длину.

Шасси трехопорное с носовой стойкой. Задействована электродистанционная тормозная система с автоматическим переключением её на форсированный режим остановки самолета при прерванном взлете.

Багажное отделение состоит из двух грузовых отсеков — передний на 10 м³ и задний на 6,2 м³. В перспективе планировалось оснастить самолёт выпускаемыми дверьми-трапами.

Силовая установка — два ТРДД Д-436Т1, выполненных по трехвальной схеме. Так же, в хвостовой части установлена ВСУ.

Схема Ту-334



ХАРАКТЕРИСТИКИ АВИАЛАЙНЕРОВ ТУ-334

Тип региональный пассажирский самолет
Силовая установка два ТРДД Д-436Т1 по 7500 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 102 человека
Практический потолок 11 100 м
Дальность полета 4 100 км
Максимальная взлетная масса 47,9 т
Крейсерская скорость 820 км/ч
Размах крыла 29,77 м
Площадь крыла 83 кв. м
Длина 31,26 м
Высота 9,38 м