Ильюшин Ил-76

Ильюшин Ил-76


Галерея Ил-76

Разработчик  ОКБ Ильюшина
Первый полет  1971
Единиц произведено (к 2000 году)  950

 

Ил-76 – советский тяжелый реактивный военно-транспортный самолет, разработанный в ОКБ им. Ильюшина в начале 1970-хх. Первый в истории СССР реактивным военным транспортом. Самолёт может транспортировать всю номенклатуру боевой техники воздушно-десантных подразделений и большую часть техники мотострелковых дивизий.

 

История Ил-76


Первые работы в рамках программы нового военно-транспортного самолета были начаты в 1966, когда Министерство авиационной промышленности СССР поручило ОКБ им. Ильюшина проработать тему создания тяжелого военного транспорта нового поколения. Год спустя постановлением Совета Министров программа была официально начата. Работы проводились под руководством заместителя генерального конструктора ОКБ Г.В. Новожилова.

Первый полет прототип самолета совершил в 1971 году под управлением экипажа Героя Советского Союза Э.И. Кузнецова, перелетев Центрального аэродрома им. Фрунзе на аэродром Раменское. В том же году был впервые представлен на авиасалоне в Ле Бурже.

В 1973 году совершил первый полет серийный Ил-76, собранный на ташкентском авиазаводе им. Чкалова, где в дальнейшем и производился. Всего было изготовлено порядка 1000 единиц.

 

Конструкция Ил-76


Самолёт построен по традиционной для тяжёлых транспортных самолётов схемевысокоплана со стреловидным крылом и однокилевым Т-образным оперением. Крыло самолёта трапециевидное с переломом по задней кромке. Консоли крыла оснащены развитой механизацией, включающей в себя пятисекционные предкрылки, две трехщелевые закрылки и четыре тормозных щитка. Кроме того, для повышения управляемости элероны выполнены двухсекционными. На киле хвостового оперения имеется руль направление с триммером.

Круглый в сечении фюзеляж разделён на несколько герметичных кабин: кабина пилотов (в верху носовой части фюзеляжа), кабина штурмана (под кабиной пилотов), грузовая кабина и кабина стрелка кормовой пушечной установки (на военных модификациях). В передней части фюзеляжа расположены два люка. В корме расположен трёхстворчатый задний грузовой люк с аппарелью. Пол грузовой кабины оборудован рольганговыми дорожками, что даёт возможность погрузки, разгрузки и десантирования несамоходных моногрузов.
Четыре реактивных двигателя Д-30КП монтированы на пилонах под крылом. На крайних версиях Ил-76 двигатели заменены на ПС-90А-76 с увеличенной тягой. Расположение ВСУ необычно для многих самолетов — в передней части левого обтекателя шасси.

Шасси пятиопорное, многоколёсное, убирающееся в фюзеляж. Носовая опора имеет 4 бескамерных колеса. Колёса затормаживаются при уборке. Основная опора шасси состоит из передних и задних стоек. На каждой из четырёх стоек установлено по 4 камерных колеса.

Видео Ил-76 : Видеозапись взлета с аэродрома Баграм

 

Модификации Ил-76


Ил-76 стал удобной платформой для множества модификаций как серийных военных и коммерческих самолетов, так и специальных машин, изготовленных в единичныхэкземплярах. Всего можно насчитать несколько десятков различных версий самолета.
Наиболее поздней версией самолета является Ил-76МД-90А (Изделие-476) — глубокая модернизация самолёта. Строится Ульяновским авиационным заводом «Авиастар-СП», входящим в состав ОАК.

 

Применение Ил-76


Ил-76 различных модификаций является основным самолётом военно-транспортной авиацииРоссии и Украины. Состоит также на вооружении ВВС стран СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Ирака, Китая, Ливии, Северной Кореи и Сирии.
Самолёты военно-транспортных модификаций принимали участие во всех военных конфликтах начиная с Афганистана, а позже и на территории бывшего СССР. Самолеты показали там свою высокую эффективность. Многочисленные коммерческие компании используют гражданские модификации для транспортных перевозок.
На 28 ноября 2010 года в результате катастроф и серьёзных аварий было потеряно 63 самолёта, из них 14 машин — в результате боевых действий.

Схема Ил-76



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Ил-76

Тип Тяжелый военно-транспортный самолет
Силовая установка четыре двухконтурных турбореактивных двигателя 4 ТРДД Д-30КП по 12 000 кгс каждый
Максимальная полезная нагрузка 60 тонн груза, 140 солдат или 128 парашютистов
Практический потолок 12 000 м
Дальность полета 6100 км (20 т груза), 3000 км (47 т груза)
Максимальная взлетная масса 170 т
Крейсерская скорость 800 км/ч
Размах крыла 50,5 м
Площадь крыла 300 кв. м
Длина 46,59 м
Высота 14,76 м

НОВОСТИ