Ан-70



Антонов Ан-70


Галерея Ан-70

Разработчик  КБ им. Антонова
Первый полет  1994
Единиц произведено (к 2015 году)  3
Стоимость единицы $67 млн. (на 2012 год)

 

Ан-70 – средний военно-транспортный самолет, разработанный в АНТК «Антонов» в 1990-х годах.

 

История Ан-70


Проектирование самолета было начато в 1978 году в КБ им. Антонова для замены устаревшего самолета Ан-12.

Первый полет Ан-70 состоялся в 1994 году с аэродрома под Киевом. К сожалению, испытания не обошлись без трагедий: в 1995 году в ходе испытательного полета самолет столкнулся с бортом сопровождения и разбился, а в 2001 году второй опытный образец упал при взлете из-за отказа двигателя и получил серьезные повреждения.

Изначально ВВС РФ планировали закупить 160 единиц. ВВС Украины планировали закупить 5 единиц.

В течение длительного периода власти России и Украины проводили переговоры для формирования кооперации и организации серийного производства самолетов. Однако, политический кризис между странами прервал эту работу. Военно-техническое сотрудничество по всем направлениям между странами было прекращено. В конце февраля 2015 года минобороны РФ исключило проект из государственной программы перевооружения вооружённых сил Российской Федерации 2011—2020 гг. Финансирование было перенаправлено на расширение закупок военно-транспортных самолетов Ил-476.

Видео Ан-70 : Демонстрационный полет на МАКС 2013

 

Конструкция Ан-70


Ан-70 – четырехмоторный  турбовинтовой высокоплан с однокилевым оперением и хвостовым грузовым люком.

Самолет способен выполнять полеты с грунтовых аэродромов длиной от 600 метров при загрузке 20 тонн. Главной особенностью самолета являются 4 двигателя Д-27 мощностью 14000 л.с., оснащенный винтовентилятором, создающим высокую тягу.

Соосные винты дают высоконапорную струю воздуха, обтекающую крыло со скоростью, превышающей скорость набегающего потока, что приводит к увеличению подъёмной силы крыла, а выпущенные закрылки (на 60 градусов в посадочном положении) создают эффект поворота вектора тяги. Таким образом, при заходе на посадку с полностью выпущенными закрылками больше половины подъёмной силы на крыле возникает за счёт силовой обдувки, а меньшая — за счёт набегающего потока.

Самолет выполнен по схеме «электронного борта», что позволяет легко адаптировать его под оборудование любых производителей. Так же самолет оснащен современной системой ЭДСУ с интерфейсом управления «стеклянной» кабины.

Схема Ан-70



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ АН-70

Тип военно-транспортный самолет
Силовая установка два турбовинтовых двигателя Д-27 по 19 000 л.с. каждый
Максимальная грузоподъемность 300 солдат или 47 т груза
Практический потолок 12 000 м
Дальность полета 7 400 км
Максимальная взлетная масса 130 т
Крейсерская скорость 800 км/ч
Размах крыла 44,06 м
Площадь крыла 204 кв. м
Длина 40,73 м
Высота 16,38 м