Ан-74



Антонов Ан-74


Галерея Ан-74

Разработчик  КБ им. Антонова
Первый полет  1983
Единиц произведено (к 2015 году)  81
Стоимость единицы $20 млн. (на 2006 год)

 

Ан-74 –  советский/украинский двухдвигательный реактивный транспортный самолет, разработанный в КБ им. Антонова в 1980-хх годах.

 

История Ан-74


В 1982 году министерство гражданской авиации СССР приняло решение начать разработку специализированной версии на базе ранее созданного самолета Ан-72.

Ан-74 первоначально был переделан из опытного Ан-72 для эксплуатации в районах Арктики и Антарктиды под обозначением Ан-72А «Арктический». Предназначался для перевозки грузов, техники и людей на авиалиниях малой и средней протяжённости в любых климатических условиях от −60 °C до +45 °C и на любых широтах, в том числе в условиях Северного полюса и в высокогорных районах. Его можно эксплуатировать на оборудованных и необорудованных воздушных трассах в любое время года и суток с бетонных, галечных, ледовых и снежных аэродромов, на внутренних и международных линиях.

В связи с тем, что самолет базировался на уже созданной ранней модели, разработка длилась всего год и уже в 1983 годасамолет совершил первый полет.

 

Конструкция Ан-74


Ан-74высокоплан с стреловидным крылом. Необычное расположение двигателей сверху фюзеляжа позволяет увеличить подъемную силу крыла. Реактивная струя, вырывающаяся из сопла двигателей «срывает» воздушный поток с крыла, уменьшая давление воздуха над ним. Хвостовое оперение однокилевое, Т-образное.

Установка двигателей с большим выносом вперед над верхней поверхностью крыла практически исключает попадание в двигатели посторонних предметов с поверхности ВПП при взлете и посадке, повышает подъёмную силу крыла за счёт обдува его верхней поверхности и внутренних закрылков струями двигателей (эффект Коанда) и снижает уровень шума на местности вследствие экранирования крылом реактивных струй двигателей.

Видео Ан-74 : самолет авиакомпании Cavok Air на перроне аэропорта Цюриха

 

Кабина экипажа обеспечивает хороший обзор и возможность пилотирования в условиях аэродромов ограниченных размеров со взлетом и посадкой по крутым траекториям. Размещение приборов и органов управления в кабине экипажа оптимизировано и отработано на приборных стендах при всех практически возможных полётных ситуациях.

Экипаж самолёта состоит из четырёх человек летного состава:

  • командир воздушного судна;
  • второй пилот;
  • штурман;
  • бортинженер;
  • при необходимости — бортоператор по транспортному оборудованию.

На ноябрь 2010 года транспортный самолёт Ан-74 эксплуатировался в 20 странах. Существует порядка 20 модификаций самолета для выполнения специфических целей.

Схема Ан-74



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ АН-74

Тип региональный транспортный самолет
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-36 по 6 500 кгс каждый
Максимальная грузоподъемность 10 человек или 5 тонн груза
Практический потолок 10 100 м
Дальность полета 4 150 км
Максимальная взлетная масса 36,5 т
Крейсерская скорость 700 км/ч
Размах крыла 31,89 м
Площадь крыла 98,62 кв. м
Длина 28,07 м
Высота 8,65 м