Ан-140

Антонов Ан-140


Галерея Ан-140

Разработчик  КБ им. Антонова
Первый полет  1997
Единиц произведено (к 2015 году)  33
Стоимость единицы $20 млн. (на 2012 год)

 

Ан-140 – региональный двухдвигательный грузопассажирский самолет, разработанный в АНТК им. Антонова в 1990-хх.

 

История Ан-140


Разработка самолета началась в 1993 году. В 1997 году летный экземпляр совершил свой первый полет, а два года спустя в воздух поднялся первый серийный борт. В 2000 году самолет получил сертификат МАК и год спустя началось его серийное производство.

Самолет разрабатывался как замена устаревшим самолётам Ан-24. Низкий уровень затрат на техническое обслуживание явился важным условием разработки. Самолет может автономно эксплуатироваться на неподготовленных аэродромах.

Самолёт серийно производят Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) на Украине и Самарский авиационный завод «Авиакор» в России, а также авиазавод в Иране под маркой Iran-141.

Первые серийные машины вышли на воздушные линии в 2002  г. В настоящее время самолет производится в Украине, Иране и России и эксплуатируется рядом авиакомпаний этих стран.

Модель эксплуатируется в ряде гражданских компаний на Украине, в России и Иране. Так же в России и Иране применяется в военных целях.

 

Конструкция Ан-140


По своей конструкции самолёт является двухмоторным высокопланом. Самолёт имеет трёхстоечное шасси повышенной проходимости с пневматиками низкого давления. Конструкция включает вспомогательную силовую установку, расположенную в хвостовой части фюзеляжа и обеспечивающую автономную эксплуатацию самолёта на необорудованных аэродромах.

Видео Ан-140: демонстрационный полет на авиасалоне МАКС 2005

 

На самолёте установлены два турбовинтовых двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1 производства ОАО «Мотор Сич» (Запорожье), соответствующие требованиям ICAO по низкому уровню шума и выброса загрязняющих веществ в атмосферу и разработанные ОКБ имени В. Я. Климова на базе широко распространённого вертолётного двигателя ТВ3-117.

Модификации

На базе самолёта разработано несколько новых модификаций, в числе которых пассажирские, транспортные, удлиненные и VIP-версии.

 

Катастрофы Ан-140


По данным на 4 сентября 2011 года разбилось 3 самолёта.

Схема Ан-140



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Ан-140

Тип региональный пассажирский самолет
Силовая установка два турбовинтовых двигателя ТВЗ-117ВМА-СБМ1 по 2500 л.с. каждый
Максимальное число пассажиров 52 человека
Практический потолок 7 600 м
Дальность полета 2 340 км (с 52 пассажирами)
Максимальная взлетная масса 21,5 т
Крейсерская скорость 533 км/ч
Размах крыла 25,5 м
Площадь крыла 51 кв. м
Длина 22,6 м
Высота 8,2 м

НОВОСТИ