Ан-158

Антонов Ан-158


Галерея Ан-158

Разработчик  КБ им. Антонова
Первый полет  2010
Единиц произведено (к 2015 году)  6
Стоимость единицы $30 млн. (на 2015 год)

 

Ан-158 (Ан-148-200) — региональный реактивный пассажирский самолет, созданный в АНТК им. Антонова в 2010 году на базе Ан-148.

Представлен 21 апреля 2010 года в г. Киеве. Первый полёт состоялся 28 апреля 2010 года с аэродрома ГП «Антонов». Сертификация завершилась 28 февраля 2011 года.

 

Описание Ан-158


Самолет первоначально назывался Ан-148-200. Это удлиненная версия базовой модели с повышенной вместимостью. На первый взгляд, Ан-158 практически не отличается от Ан-148, однако фюзеляж самолета стал длиннее на 1700 мм благодаря двум дополнительным секциям (длиной 1150 мм в носовой части фюзеляжа и 550 мм за центропланом).

Усиления шасси не потребовалось, поскольку максимальный взлётный вес самолёта остался прежним — он соответствует модификации Ан-148-100E, имеющей наибольшую дальность полета, и составляет 43,7 т. Увеличение размеров фюзеляжа и пассажировместимости достигнуто за счёт относительного снижения практической дальности полёта. С расчётным количеством пассажиров, в двухклассной компоновке она составляет 3100 км — на 400 км меньше, чем у модификации Ан-148-100B (75 пассажиров в одноклассной компоновке).

Самолет оснащён концевыми аэродинамическими поверхностями (КАП) крыла, которые, по предварительным оценкам, должны увеличить топливную эффективность на 3-4 %.

Видео Ан-158: Полет на авиасалоне Авиасвит 2010

 

Кабина пилотов оборудована современным комплексом авионики с многофункциональными жидкокристаллическими индикаторами. Самолёт Ан-148 сертифицирован для посадки в сложных метеоусловиях по категории ICAO IIIa (высота принятия решения 30 м, видимость на ВПП 200 м), такую же сертификацию получит и Ан-158.

Основные отличия от Ан-148

  • увеличено количество пассажирских мест до 99;
  • на 1,7 метра удлинён пассажирский салон;
  • увеличен объём багажных полок в пассажирском салоне;
  • усовершенствована конструкция крыла;
  • снижен на 3 % расход топлива;
  • снижены на 12 % прямые эксплуатационные затраты.

Эксплуатационные данные Ан-158


В настоящее время, после проведения наземных и лётных испытаний на высокогорных аэродромах в Эквадоре (Латакунга, высота 2800 м) и Боливии (Ла-Пас / Эль-Альто, высота 4000 м), проводится подготовка документации для получения соответствующих дополнений к сертификату типа на самолёт.

На 2013 год 3 ВС было поставлено в авиакомпанию Cubana. Та же авиакомпания заказала еще 6 самолетов. Так же имелся заказ на 1 самолет от северокорейской Air Koryo.

no images were found

Схема Ан-158



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ АН-158

Тип региональный пассажирский самолет
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя Д436-148 по 6 830 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 99 человек (одноклассовая компоновка)
Практический потолок 12 500 м
Дальность полета 2 500 км
Максимальная взлетная масса 43,7 т
Крейсерская скорость 870 км/ч
Размах крыла 28,91 м
Площадь крыла 87,32 кв. м
Длина 34,36 м
Высота 8,60 м

НОВОСТИ