Сухой Су-26

Сухой Су-26

Галерея Су-26


Разработчик  ОКБ Сухого
Первый полет  1984
Единиц произведено  3

 

Су-26 — одноместный спортивно-пилотажный самолёт разработки ОКБ Сухого. Первый в мире спортивный самолёт, изначально рассчитанный на эксплуатационную перегрузку в 12g; разрушающая перегрузка составляет 23g.

 

История Су-26


В начале 1980-х годов ОКБ Сухого заинтересовалось разработкой авиационной техники спортивного назначения. В 1984 году. Изначально, самолет выполнялся с двухлопастным винтом, но позже было решено перейти на трехлопастный.

Одноместный спортивно-пилотажный самолет Су-26М создан в ОКБ им. П.О. Сухого для выполнения наиболее сложных комплексов фигур высшего пилотажа, является одним из лучших в мире самолетов для обучения, тренировки и участия летчиков в соревнованиях по высшему пилотажу и показательных выступлениях.

Су-26 впервые был представлен на чемпионате социалистических стран по высшему пилотажу в августе 1984 года в Венгрии. Сборная команда СССР, выступавшая на Су-26М на XIII чемпионате мира в августе 1986 года в Великобритании, завоевала командное первенство, а также 16 медалей из 33 разыгрывавшихся.

С 1986 года на самолете завоевано более 150 медалей на чемпионатах мира и Европы, из них более 90 золотых.

В 1989 году впервые в истории самолеты были проданы в США. И сегодня эксплуатируются в ФРГ, Великобритании, Швейцарии, Испании, ЮАР более двух десятков Су-26М и его модификаций. В аэроклубах России находятся в эксплуатации более 30 самолетов.

 

Конструкция Су-26


Ферменный каркас фюзеляжа Су-26М сварной, из труб высокопрочной нержавеющей стали; съемный панели из композиционного материала с сотовым наполнителем образуют его обшивку. Доля композиционных материалов в весе конструкции превышает 50%.

Хвостовое оперение изготовлено из пластика. Киль и стабилизатор двухлонжеронной конструкции. Лонжероны из углепластика швеллерного сечения. Как и крыло, киль и стабилизатор не имеют нервюр, их обшивка образована трехслойными стеклопластиковыми панелями. Рули по конструкции аналогичны элеронам.

Кабина снабжена круговым остеклением. Это значительно упрощает ориентировку при выполнении пилотажного комплекса над площадкой ограниченных размеров.

Шасси неубирающееся, рессорное. Рессоры из титанового сплава. Тормоза гидравлические, дискового типа. Хвостовое колесо управляемое, оно связано с рулем направления двумя пружинными тягами.

Управление рулем высоты и элеронами осуществляется жесткими тягами, рулем направления — с помощью тросов. Педали управления подвесного типа, на педалях расположены гидравлические клапаны управления тормозами.

Су-26М3 — один из немногих спортивных самолётов, оснащённых системой катапультирования лётчика.

 

Видео Су-26 : Демонстрационный полет самолета

  • Су-26 — первоначальный вариант с двухлопастным винтом и крылом без поперечного набора, выпущено всего 4 экземпляра
  • Су-26М — улучшенный вариант, с трёхлопастным винтом и крылом с 16 нервюрами.
  • Су-26МХ — экспортный вариант самолёта Су-26М с крыльевыми топливными баками.
  • Су-26М2 — вариант, оснащённый системой трассирования траектории полёта
  • Су-26М3 — вариант, оснащённый системой трассирования траектории полета и дополнительным топливным баком. Обновлены кок винта, кабина летчика, фонарь кабины, крыло и оперение, шасси самолета, установлены новые элероны на крыле. Крыло модернизировано с повышением характеристик и показателей аэродинамики. Установлен новый авиационный поршневой двигатель М-9Ф мощностью 420 л. с.

К 2013 году выпуск прекращен. Самолеты эксплуатируются сборной России по пилотажу.



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Су-26

Тип спортивно-пилотажный самолет
Силовая установка поршневой двигатель мощностью 360 л.с.
Экипаж 1 человек
Практический потолок 4 000 м
Дальность полета 800 км
Максимальная взлетная масса 835 кг
Максимальная скорость 310 км/ч (горизонтального полета)
Размах крыла 7,8 м
Площадь крыла 11,83 кв. м
Длина 6,83 м
Высота 2,78 м

 

НОВОСТИ