Сухой Су-80

Сухой Су-80

Галерея Су-80


Разработчик  ОКБ Сухого
Первый полет  2001
Единиц произведено   2

 

Су-80 (С-80) — двухдвигательный турбовинтовой самолет для местных и региональных авиалиний разработки ОКБ Сухого. Предназначался для замены Ан-24 и Як-40.

 

История Су-80


При определении назначения самолета в 1996 году сделан крен на военное использование  — самолет создавался под требования ВВС РФ, Федеральной пограничной службы, МЧС РФ и Федеральной службы поиска и спасения, которым был необходим самолет для выполнения патрульных и патрульно-транспортных воздушных операций.

При поставках на внешний рынок на самолете планировалось установить бортовое оборудование фирмы Collins. На модификации Су-80ПТ планировалось установить базовый комплекс бортового оборудования Стриж разработки НПО Ленинец (см. Ил-114П), систему управления оружием, спецоборудование в соответствии с решаемыми задачами.

Первый 26-минутный испытательный полет Су-80 совершил 4 сентября 2001 года на подмосковном аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова.


 

Конструкция Су-80


Самолёт представляет собой двухбалочный высокоплан нормальной аэродинамической схемы с прямым крылом большого удлинения с развитой механизацией. П-образное хвостовое оперение образовано двумя килями на балках и стабилизатором, замыкающим силовую схему.

Фюзеляж самолёта является самостоятельным модулем с узлами крепления передней опоры шасси, крыла и поддерживающего пилона. В балках размещаются двигатели, отсеки оборудования и самолётных систем. В фюзеляже находятся отсек радиолокатора, кабина экипажа, отсек БРЭО и грузопассажирская кабина. Шасси трёхопорное, убираемое в полёте, с носовым колесом. Посадка-высадка пассажиров и загрузка-выгрузка грузов осуществляется через трап-рампу в хвостовой части фюзеляжа.

Видео Су-80 : демонстрационный полет на авиасалоне МАКС 2005

Особенностью самолёта является его конвертируемость, то есть возможность быстрого переоборудования из пассажирского варианта в грузовой и обратно. Наличие грузовой рампы позволяет транспортировать автомобильную технику и стандартные авиационные контейнеры.

Взлетно-посадочные характеристики и шасси с пневматиками низкого давления позволяют эксплуатировать самолёт на небольших аэродромах, в том числе на грунтовых, ледовых и заснеженных.

 

Проекты на базе Су-80


В перспективе самолёт прорабатывался под различные варианты для разных заказчиков:

  • изделие Су-80ГП — опытный легкий грузопассажирский самолет
  • изделие Су-80ГР — геологоразведочный самолет
  • изделие Су-80М — медицинский самолет
  • изделие Су-80П — легкий пассажирский самолет
  • изделие Су-80ПТ — патрульно-транспортный самолет
  • изделие Су-80Р — рыбопоисковый самолет
  • изделие Су-80ТД — легкий транспортно-десантный самолет

Схема Су-80


 

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Су-80

Тип самолет местных авиалиний
Силовая установка два турбовинтовых двигателя General Electric СТ7-9В по 1 750 л.с. каждый
Максимальное число пассажиров 30 человек
Практический потолок 7 600 м
Дальность полета 1 300 км
Максимальная взлетная масса 14,2 т
Крейсерская скорость 430 км/ч
Размах крыла 23,18 м
Площадь крыла 44,36 кв. м
Длина 18,26 м
Высота 5,74 м

 

НОВОСТИ