Бериев Бе-200



Бериев Бе-200


Галерея Бе-200

Разработчик  ОКБ Бериева
Первый полет  1998
Единиц произведено (к 2015 году)  9

 

Бе-200 – многоцелевой двухдвигательный реактивный самолет-амфибия, разработанный в ТАНКТ им. Бериева.

 

История Бе-200


Рабочее проектирование нового самолета-амфибии проведено с учетом международных норм летной годности, что позволит упростить сертификацию самолета в ЕС и США.  Первый полёт прототипа Бе-200ЧС состоялся 24 сентября 1998. 10 августа 2001 года самолет получил сертификат типа воздушного судна ограниченной категории № СТОК 201-Бе-200.

В 2008 производство Бе-200ЧС перенесено с Иркутского авиационного завода на ТАНТК им. Бериева (г. Таганрог). Иркутский авиазавод поставляет часть деталей для производства планеров, в частности, крыло самолёта. К моменту начала выпуска в Таганроге планировалось существенно усовершенствовать самолёт.

Всего эксплуатируется порядка двух десятков ВС этого типа в России и Азербайджане.

 

Конструкция Бе-200


Самолет представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. Экипаж самолета состоит из двух пилотов.

Особенностью самолета по сравнению с другими самолетами-амфибиями является полностью герметичный фюзеляж, что позволяет использовать этот самолет для выполнения широкого круга задач. При создании самолета-амфибии учитывался опыт проектирования и результаты испытаний самого большого реактивного самолета-амфибии А-40 «Альбатрос», на котором установлено 148 мировых рекордов.

Видео Бе-200 : демонстрационный полет на авиасалоне МАКС 2011

Силовая установка базового варианта включает в себя два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436ТП, которые установлены над корневой частью крыла для защиты двигателей от воды во время взлета и посадки.

 

Модификации Бе-200


  • Бе-200 — противопожарный самолёт-амфибия, построен 1 экземпляр (первый полёт 24 сентября 1998 года)
  • Бе-200ЧС (он же Be-200ES-E) — многоцелевой самолёт-амфибия, строится серийно (первый полёт 27 августа 2002).
  • Бе-200П — самолёт-амфибия патрульный, с оборудованием для длительного нахождения самолёта в воздухе и наблюдения, с увеличенным экипажем до 9 человек, из них 2 лётчика.
  • Бе-200ПС — патрульный поисково-спасательный самолёт-амфибия, дальнейшая модернизация версии «П», предназначенный для проведения поисково-спасательных операций на суше и на воде. Оснащён специальным поисковым и спасательным оборудованием. Экипаж состоит из 2 лётчиков, 2 наблюдателей, бортмеханика и 2 спасателей.
  • Бе-300 (проект) — многоцелевой самолёт. Сухопутный вариант.

 

Эксплуатация


С 2003 года Бе-200 используется для тушения лесных пожаров как в России, так и за рубежом.

В начале января 2015 года применялся МЧС России для поиска обломков и жертв после крушения самолёта Airbus A320-216 авиакомпании AirAsia в Яванском море.

В начале апреля 2015 года участвовал в спасательной операции МЧС России в Охотском море после крушения БАТМ «Дальний Восток».

На конец 2015 года было выпущено 9 самолетов модели Бе-200:

  • 2 самолета находятся на балансе ТАНТК им. Бериева и сдаются в аренду различным эксплуатантам.
  • 6 самолетов служат в МЧС России
  • 1 борт в составе МЧС Республики Азербайджан

Так же, планируются поставки этих самолетов в Индонезию (поставка 4 самолетов), а так же 6 бортов по заказу Министерства обороны РФ.

Схема Бе-200



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Бе-200

Тип самолет-амфибия специального назначения
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436ТП по 7 500 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 8 т. груза, 50 человек или 12 т. воды
Практический потолок 8 000 м
Дальность полета 3 600 км
Максимальная взлетная масса 37,9 т
Крейсерская скорость 710 км/ч
Размах крыла 32,7 м
Площадь крыла 117,44 кв. м
Длина 32,05 м
Высота 8,90 м