Boeing 737 Classic

Boeing 737 Classic


Галерея Boeing 737 Classic

Разработчик  Boeing
Первый полет  1981
Единиц произведено  1998 (1981-2001)

 

Boeing 737 Classicсерия реактивных пассажирских самолетов, входящих в семейство среднемагистральных лайнеров Boeing 737. Вторая серия этих самолетов, производившаяся в период с 1983 по 2000 годы. Всего выпущено 1988 единиц.

 

История Boeing 737 Classic


После успеха модели Boeing 737-200 Boeing поставил задачу повысить пассажировместимость и дальность модели, внедрить в самолёт новейшие достижения авиастроения, но при этом сохранить преемственность с предыдущими модификациями модели 737. Разработка началась в 1979 году, а уже в 1980-м на авиасалоне в Фарнборо были обнародованы предварительные технические характеристики. В марте 1981 года US Airways и Southwest Airlines заказали по десять самолётов и опционы на покупку ещё двадцати. Самолёт, рассчитанный на 100—200 пассажиров, должен был заменить устаревший к тому времени Boeing 727 и конкурировать с McDonnell Douglas MD-80 и разрабатывавшимся Airbus A320.

Новая серия оснащалась турбовентиляторными двигателями CFM International CFM56, значительно более экономичными и менее шумными. Однако, их установка представляла собой значительную проблему, поскольку для облегчения наземного обслуживания моделей 737-100, 200 и Advanced разработчики оставили очень небольшой клиренс. Проблема была решена размещением двигателей впереди крыла, а не под ним, и размещением вспомогательного оборудования по бокам от двигателя (а не под ним), что придало мотогондолам характерную приплюснутую форму. В дальнейшем такой приём назвали «hamsterization» (что можно перевести как «охомячивание»).

В новой модели было переработано крыло. Законцовка крыла была удлинена на 23 см. Были изменены закрылки и предкрылки. Кабина пилотов получила новую систему EFIS (Electronic Flight Instrumentation System), а пассажирский салон получил изменения, отработанные на модели Boeing 757.

 

Модификации


Boeing 737-300

Модель 737-300 впервые показали на заводе в Рентоне 17 января 1984 года, а первый полёт состоялся в этом же году 24 февраля. Самолёт вместимостью 149 пассажира заменил Boeing 727-100. Через две недели после получения сертификата лётной годности 14 ноября 1984 первый самолёт был передан авиакомпании USAir. Модель пользовалась значительной популярностью, что позволило Boeing получить 252 заказов только в 1985 году, а всего было произведено более 1000 экземпляров. Модификация −300 производилась до 1999 года; последним заказчиком 17 декабря 1999 года стала авиакомпания Air New Zealand (бортовой номер ZK-NGJ).

В декабре 2008 года авиакомпания Southwest Airlines заказала Boeing модернизацию своих 737-300, которая включала новые приборы, компьютерное оборудования и программное обеспечение, что должно было улучшить взаимозаменяемость с Boeing 737-700 и позволить отвечать более строгим нормативным требованиям.

Boeing 737-300 может оборудоваться разработанными компанией винглетами производства компании Aviation Partners. Оборудованный винглетами 737-300 получил обозначение −300SP (Special Performance — «улучшенные характеристики»). Кроме того, модификации −300 с большим налётом переоборудуются в грузовые версии. В настоящее время в модельном ряду Boeing модель 737-300 заменила модель следующего поколения Boeing 737-700.

Видео Boeing 737-300 : Посадка, обслуживание и ночной взлет лайнера авиакомпании Titan Airways в аэропорту Берна

 

Boeing 737-400

Модификация Boeing 737-400 была разработана в 1985 году и была призвана заполнить промежуток между Boeing 737-300 и Boeing 757-200. Модификация конкурировала с Airbus A320 и McDonnell Douglas MD-80, поскольку заменила ранее конкурировавший с ним 737-200. По сравнению с 737-300 она была удлинена на 3,45 м и могла перевозить до 168 пассажиров. Для предотвращения удара о полосу хвостом был установлен отбойник. Лонжероны крыла были усилены. Первый самолёт был показан 26 января 1988 года, первый полёт состоялся 19 февраля 1988 года. Самолёт вошёл в строй 15 сентября 1988 года; первым заказчиком стала авиакомпания Piedmont Airlines, заказавшая 25 самолётов.

Грузовая версия Boeing 737-400F не предусматривалась, однако некоторые авиакомпании заказывали переоборудование пассажирских 737-400 в грузовые. Alaska Airlines стала первой авиакомпанией, переоборудовавшей свои 737-400 в грузовые самолёты вместимостью до 10 грузовых поддонов. Авиакомпания также переоборудовала ещё пять самолётов в грузопассажирские варианты, способные одновременно перевозить пассажиров и коммерческие грузы. Модификация, названная Boeing 737-400 Combi, до сих пор эксплуатируется. Модификацию 737-400 в модельном ряду в настоящее время заменил вариант Boeing 737-800.

Boeing 737-500

Модификация 737-500 стала ответом на требование заказчиков представить более современную и экономичную версию 737-200. Модель планировалось использовать на более длинных маршрутах с меньшей загрузкой, где 737-300 представлялся неэкономичным. Фюзеляж 737-500 на 47 см длиннее модели 737-200 и позволяет перевозить до 132 пассажиров. Предлагались варианты как с традиционными приборами, так и со стеклянной кабиной. Использование двигателей CFM56-3 обеспечивало 25%-ую экономию топлива по сравнению с двигателями Pratt&Whitney на модели 737-200.

Модификация 737-500 была представлена в 1987 году. Первым заказчиком стала авиакомпания Southwest Airlines, заказавшая 20 самолётов. Первый полёт состоялся 30 июня 1989 года. Для завершения сертификации прототип налетал всего 375 часов и 28 февраля 1990 года Southwest Airlines получила первый самолёт этой модификации. Модификация Boeing 737-500 стала излюбленной моделью некоторых российских авиакомпаний, таких как Нордавиа, Россия, S7 Airlines и Ямал. Они покупали подержанные самолёты для замены устаревших советских машин либо для расширения авиапарка. Авиакомпания Aerolíneas Argentinas заменяет свои 737-200 подержанными 737-500. В настоящее время 737-500 заменила модификация 737-600. Однако, в отличие от 737-500, 737-600 продаётся гораздо хуже — за всё время продано лишь 69 самолётов.

Гражданские варианты Boeing 737 Classic

На июль 2010 г. эксплуатировался 1651 Boeing 737 Classic. Сюда входят:

  • Boeing 737-300 — 879 единиц
  • Boeing 737-400 — 419 единиц
  • Boeing 737-500 — 353 единиц

Военные варианты Boeing 737 Classic

Многие страны эксплуатируют пассажирские и грузовые варианты Boeing 737 в качестве правительственного и военного транспорта.

  • Бразилия, Венесуэла, Индия, Индонезия, Колумбия, Кувейт, Мексика, Нигер, Перу, Филиппины, Таиланд, Тайвань, ОАЭ, Чили, Южная Корея.
  • ВВС Китая используют Boeing 737-300 (бортовой номер B-4052) как воздушный командный пункт.

Схема Boeing 737 Classic



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Boeing 737-500

Тип среднемагистральный пассажирский самолет
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя CFM56-3B1 по 9 100 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 132 человека
Практический потолок 11 300 м
Дальность полета 5 200 км
Максимальная взлетная масса 52,4 т
Крейсерская скорость 807 км/ч
Размах крыла 28,88 м
Площадь крыла 105,4 кв. м
Длина 31,01 м
Высота 11,07 м

НОВОСТИ