Boeing 737NG



Boeing 737NG


Галерея Boeing 737NG

Разработчик  Boeing
Первый полет  1997
Единиц произведено  5000 (на 2014 год)
Стоимость единицы  $78 — 99 млн.

 

Boeing 737 Next Generationсерия реактивных пассажирских самолетов, входящих в семейство среднемагистральных лайнеров Boeing 737. Третья серия этих самолетов, производящаяся с 1997 года.

Название Boeing 737 Next Generation, обычно сокращаемое до Boeing 737 NG, является обозначением моделей −600/-700/-800/-900 самолёта Boeing 737. Серия стала третьим поколением модели 737 сменила в производстве модель 737 Classic (−300/-400/-500), производство которой началось в середине 1980-х годов. Модель является ближне- и среднемагистральным узкофюзеляжным реактивным самолётом. Производимый с 1996 года компанией Boeing, 737 NG продаётся в четырёх вариантах пассажировместимости: от 110 до 210 мест.

На январь 2014 года заказчикам было поставлено 4593 самолёта модели 737 NG. Получено более 6500 заказов. Модель является основным конкурентом семейства Airbus A320. В ближайшие годы планируется замена модели на Boeing 737 MAX.

 

История Boeing 737 NG


Создание семейства Airbus A320, вобравшего в себя новейшие технологии в области авионики и композиционных материалов, подтолкнуло Boeing в 1991 г. к разработке обновлённого самолёта. После консультаций с потенциальными заказчиками 17 ноября 1993 года было объявлено о начале программа Boeing 737 Next Generation. Лётно-технические характеристики 737NG значительно улучшены, однако по желанию клиентов сохранена преемственность с предыдущими поколениями Boeing 737. Переработанное крыло имеет на 25 % большую площадь, размах увеличен на 4,88 м, что позволило увеличить запас топлива на 30 %. Установлены менее шумные и более экономичные двигатели CFM International CFM56-7B. Эти улучшения позволили увеличить дальность модели почти на 1700 км, что позволяет самолёту выполнять трансконтинентальные рейсы. Программа лётных испытаний проводилась с использованием десяти самолётов: три модификации −600, четыре −700 и 3 −800.

Салон Boeing 737 Next Generation был улучшен в соответствии с решениями, применёнными на Boeing 757 Original и Boeing 737 Classic. Некоторые элементы были заимствованы у Boeing 777, в частности более вместительные и закруглённые потолочные багажные отсеки и плавные линии панелей потолка. Решения, применённые в Boeing 737 Next Generation, стали стандартными на Boeing 757-300, а затем начали по заказу устанавливаться на Boeing 757-200.

В 2010 г. интерьер Boeing 737 Next Generation был переработан с целью унификации с Boeing 787. В салоне, названном Boeing Sky Interior были применены новые вращающиеся багажные полки (впервые на узкофюзеляжном самолёте Boeing), новые настенные панели, новые сервисные блоки и подсветка салона на светодиодах. Sky Interior не может быть установлен в существующие самолёты, однако производитель компонентов Heath Tecna предлагает пакеты обновления для моделей 737 и 757, внешне похожий на Sky Interior (в основном, за счёт новых багажных полок).

 

Производство и испытания Boeing 737 NG


Первой модификацией серии Boeing 737NG стала −700. Самолёт был впервые показан 8 декабря 1996 г. Этот самолёт стал 2843-м экземпляром Boeing 737 и совершил первый полёт 9 февраля 1997 г. Первый 737−800 был показан 30 июня 1997 г. и совершил первый полёт 31 июля 1997 г. Самый маленький в новой серии вариант −600, идентичный по размерам модификации −500 был запущен построен в декабре 1997 и совершил первый полёт 22 января 1998 г. Сертификат FAA на него был получен 18 августа 1998 г.

Доработки Boeing 737 NG

В 2004 году Boeing предложил клиентам пакет доработок Short Field Performance, разработанный по заказу авиакомпании Gol Transportes Aéreos, часто обслуживающей аэропорты с ограниченной длиной полосы. Пакет улучшил взлётно-посадочные характеристики самолёта. Пакет устанавливается по заказу на любую модификацию 737NG и является стандартным оборудованием для Boeing 737-900ER.

В июле 2008 Boeing начал предлагать керамические тормозные диски разработки Messier-Bugatti, позволяющие снизить вес тормозных механизмов на 250-320 кг в зависимости от того, какие стальные диски установлены на самолёт, обычные или высокопроизводительные. Снижение веса тормозной системы на 320 кг на Boeing 737-800 приводит к снижению расхода топлива на 0,5 %. Первым заказчиком новой системы стала авиакомпания Delta Air Lines, которая в конце июля 2008 г. получила первый Boeing 737-700 с новой тормозной системой.

Варианты Boeing 737 NG


Boeing 737-600

Модификация 737-600 стала прямой заменой 737-500 и конкурирует с Airbus A318. Это единственный производимый вариант Boeing 737, на который не устанавливаются винглеты. Первым заказчиком должна была стать авиакомпания WestJet, однако во третьем квартале 2006 года компания заявила, что не намерена закупать эти самолёты. Первым заказчиком в 1995 году стала авиакомпания Scandinavian Airlines (SAS) в 1995. Первый самолёт был поставлен 18 сентября 1998 г. Всего заказчикам было передано 69 самолётов модификации −600.

В 2012 году Boeing убрал модификацию 737-600 из прейскуранта и снял модель с производства.

Boeing 737-700

Boeing 737-700 стал первой модификацией семейства Next Generation. Первым заказчиком в ноябре 1993 года стала авиакомпания Southwest Airlines. Вариант был создан на базе модели 737-300 и вошёл в строй в 1998 г. Прямым конкурентом является Airbus A319. Самолёт вмещает 137 пассажиров в 2-классной компоновке и 149 — в полностью экономическом салоне. Основным эксплуатантом модификации 737-700 является Southwest Airlines, имеющая в своём авиапарке более 400 таких самолётов и разместившая дополнительные заказы.

Модификация 737-700C является конвертируемым вариантом основной модели. Она предполагает возможность убрать пассажирские кресла и перевозить грузы. Для их погрузки с левой стороны фюзеляжа предусмотрена большая дверь. Первым заказчиком этой модификации под обозначением C-40 Clipper стал ВМФ США.

Boeing 737-700ER

Модификация 737-700ER (Extended range — «повышенная дальность») была запущена 31 января 2006 г.. Первым заказчиком стала авиакомпания All Nippon Airways. Первый самолёт был передан 16 февраля 2007 года и стал первым из пяти заказанных. В ней использован фюзеляж модификации 737-700, а крылья и шасси — от 737-800. Самолёт может перевозить 126 пассажиров в стандартном 2-классном салоне на дальность до 10 200 км. Конкурентом этой модификации является Airbus A319LR.

Boeing 737-800

Boeing 737-800 стал удлинённым вариантом модификации 737-700 и заменил 737-400. Первым заказчиком в 1994 г. 737-800 стала авиакомпания Hapag-Lloyd Flug (первоначальное название, сейчас — TUIfly), получившая первый самолёт в 1998 г. 737-800 вмещает 162 пассажиров в 2-классном салоне или 189 в экономической компоновке. Основным конкурентом является модель Airbus A320. Во многих американских авиакомпаниях 737-800 заменил устаревший Boeing 727–200.

Boeing 737-800 стал одной из моделей, пришедших на замену McDonnell Douglas MD-80 и MD-90. Он расходует 3200 л топлива в час, что приблизительно на 20% меньше, чем MD-80, но при этом перевозит больше пассажиров. По данным авиационного журнала Airline Monitor, 737-800 расходует 18,5 л топлива на пассажира в час. Авиакомпания Alaska Airlines заменила самолёты MD-80 на Boeing 737-800, что позволило ей экономить до $2000 на каждом полёте (при цене авиатоплива $1 за литр). Стоимость полной заправки Boeing 737-800 (в ценах 2008 года) составляет $8500.

14 августа 2008 г. авиакомпания American Airlines заказала 26 самолётов Boeing 737–800 (20 были использованными опционами, а ещё шесть — новыми заказами) с ускоренной поставкой. Всего поставлено 2135 самолётов 737-800 и 16 Boeing 737-800 BBJ, ещё 1521 заказов пока не выполнено. Ryanair, ирландская бюджетная авиакомпания является одним из главных эксплуатантов этой модификации, имея в своём авиапарке 298 машин, обслуживающих более тысячи маршрутов в Европе и Северной Африке.

Будущее модели Boeing 737


В 2010 году Airbus запустил программу Airbus A320neo, узкофюзеляжного самолёта с новыми двигателями, обеспечивающими лучшую топливную и эксплуатационную экономичность. Под давлением этих обстоятельств 30 августа 2011 года совет директоров Boeing одобрил проект Boeing 737 MAX.

Boeing заявляет, что 737 MAX будет расходовать на 16 % меньше топлива, чем нынешний Airbus A320, и на 4 % меньше, чем Airbus A320neo.

 

Видео Boeing 737NG : Прекрасное видео о том, как строится лайнер для авиакомпании S7

 

Boeing 737-900

Boeing 737-900 является самым длинным вариантом модели. Поскольку количество дверей в модели не изменилось по сравнению с Boeing 737-800, количество пассажиров ограничено 177-ю в 2-классной компоновке и 189-ю в экономическом варианте. Alaska Airlines стала первым заказчиком модификации 737-900 в 1997 году и получила первый самолёт 15 мая 2001г. Beoing 737-900 также имеет одинаковые с 737-800 показатели максимальной взлётной массы и запаса топлива, что снижает его дальность, но увеличивает полезную нагрузку. Эти недостатки до последнего времени мешали модификации 737-900 на равных конкурировать с Airbus A321.

Boeing 737-900ER

Boeing 737-900ER (Extended Range — «повышенная дальность»), имевший до начала приёма заказов обозначение 737-900X, стал новейшим и самым большим вариантом Boeing 737. Модификация призвана заменить снятый с производства 757-200 и конкурировать с Airbus A321.

Две дополнительные двери и плоская задняя переборка позволили увеличить пассажировместимость до 180 человек в 2-классной компоновке и до 215 человек в экономическом варианте. Увеличенный запас топлива и устанавливаемые на все самолёты винглеты позволяют модификации иметь дальность, сравнимую с другими вариантами Boeing 737NG.

Первый Boeing 737-900ER был показан на заводе в Рентоне 8 августа 2006 г. и предназначался для первого заказчика, авиакомпании Lion Air. Lion Air получила самолёт 27 апреля 2007 г. в особой раскраске, сочетающий хвост в цветах Lion Air и фюзеляж в фирменных цветах Boeing. Lion Air заказала 166 Boeing 737-900ER.

22 августа 2011 г. было объявлено, что авиакомпания Delta Air Lines разместила заказ на 100 самолётов модификации 737-900ER, что стало крупнейшим заказом на этот вариант.

Всего было поставлено 52 самолёта 737-900, 82 737-900ER и 6 737-900 BBJ. 183 заказа пока не выполнены.

Военные модификации Boeing 737 NG

  • Boeing 737 AEW&C является модификацией 737-700IGW, имеющей много общего с 737-700ER. Он является самолётом раннего оповещения и контроля   на базе Boeing 737NG. Первым заказчиком стали ВВС Австралии (в рамках проекта Wedgetail), Турции и Южной Кореи.
  • C-40 Clipper был разработан на базе Boeing 737-700C и заказан ВВС США для замены McDonnell Douglas C-9B Skytrain II. Самолёты C-40B и C-40C используются ВВС США для перевозки высшего командования.
  • P-8 Poseidon разработан на базе 737-800ERX («Extended Range» — «повышенная дальность»). 14 июня 2004 г. он был выбран для замены морского разведчика Lockheed P-3 Orion. Уникальность P-8 в том, что на нём используются скошенные законцовки крыла, как на 767-400ER, а не винглеты, устанавливаемые на другие варианты Boeing 737NG. Boeing обозначает эту модификацию индексом 737-800A.

Boeing Business Jet

Схема Boeing 737 NG



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Boeing 737-900

Тип среднемагистральный пассажирский самолет
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя CFM56-7B27 по 12 300 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 189 человек
Практический потолок 12 500 м
Дальность полета 5 800 км
Максимальная взлетная масса 74,4 т
Крейсерская скорость 852 км/ч
Размах крыла 34,32 м
Площадь крыла 124,6 кв. м
Длина 42,11 м
Высота 12,62 м