Boeing 747-8

Boeing 747-8


Галерея Boeing 747-8

Разработчик  Boeing
Первый полет  2010
Единиц произведено  109 (2016)
Стоимость единицы  $378 млн. (2016)

 

Boeing 747-8 – дальнемагистральный широкофюзеляжный четырехдвигательный реактивный авиалайнер. Этот анонсированный в 2005 году авиалайнер является новым поколением знаменитой серии Boeing 747 с удлинённым фюзеляжем, перепроектированным крылом и улучшенной экономической эффективностью.

Первый полёт состоялся 8 февраля 2010 года. Первым эксплуатантом грузового Boeing 747-8 стал Cargolux Airlines, который получил в 13 октября 2011 первый самолёт, первым коммерческим обладателем пассажирской версии 25 апреля 2012 стала Lufthansa. На начало января 2014 года было заказано 119 самолётов (42 пассажирских, 68 грузовых и 9 VIP версий).

 

История Boeing 747-8


В 1990-х и 2000-х годах Boeing несколько раз рассматривал варианты 747 с увеличенной вместимостью. Первые проекты — 747-500X и 600X, представленные в 1996 году на авиасалоне в Фарнборо сочетали удлинённый фюзеляж 747 с крылом родственным крылу Boeing 777 и не вызвали достаточного интереса для начала дальнейшей разработки. В 2000 году Boeing предложил модели 747X базовой и удлинённой версий в ответ на Airbus A3XX (будущий A380). Однако семейство 747X не смогло привлечь достаточный интерес для запуска в производство. Некоторые из идей, разработанных для 747X, были использованы на 747-400ER.

В начале 2004 года Boeing объявил о предварительных планах по созданию 747 Advanced, которые в конечном итоге были приняты. Подобный по концепции 747X, удлинённый 747 Advanced использовал технологии Boeing 787 для модернизации проекта и отдельных систем. 14 Ноября 2005 года Boeing объявил, что начинает разработку проекта 747 Advanced под обозначением Boeing 747-8.

Предполагалось, что у Boeing 747-8 будут те же двигатели и кабина, что и у 787-го, так же в нём частично используется электродистанционная система управления. Будучи развитием уже использующегося 747-400, 747-8 позволит сэкономить на обучении персонала и взаимозаменяемых деталях. В октябре 2006 года Boeing утвердил грузовую версию Boeing 747-8 Freighter.

Строительство первых Boeing 747-8 Freighter началось на заводе в городе Эверетт в начале августа 2008 года. В феврале 2009 года, только один эксплуатант (Lufthansa) заказал пассажирский вариант 747-8I, и Boeing объявил о необходимости пересмотра проекта 747-8. Корпорация рассматривала различные варианты, в том числе и отмену пассажирского проекта.

К концу июня 2010 года три самолёта 747-8F, участвовавшие в программе лётных испытаний, налетали в общей сложности более 500 часов, были завершены испытания в условиях жаркой погоды в Аризоне. Стало ясно, что Boeing нужен четвёртый самолёт 8F для ускорения лётных испытаний. Решено было использовать второй серийный самолёт RC503 для проведения испытаний не требующих или требующих минимум дополнительного оборудования, таких, как например, сертификация на радиочастоты высокой интенсивности или водораспыление. Это был грузовой самолет для компании Cargolux.

 

Технологии Boeing 747-8


747-8, развитие Boeing 747, использует более совершенные технологии и аэродинамику. Два варианта самолёта начали разрабатываться в 2005 году и к 2006 году оба они отличались от 747-400 удлинённым на 5,6 м фюзеляжем. Boeing 747-8 является самым длинным пассажирским лайнером в мире.

По сравнению с 747-400, основные технические изменения заключаются в крыле, которое полностью переконструировано. Угол стреловидности и силовой набор крыла будут сохранены для снижения затрат, но крыло станет тоньше и шире, с полностью перерасчитанной аэродинамикой. Распределение давления и изгибающие моменты будут другие, планируется, что новое крыло пассажирского варианта будет вмещать 243 120 л топлива, а транспортного варианта — 230 630 л. Внешние секции закрылков нового крыла будут однощелевые, а внутренние — двухщелевые.

На новом варианте 747 используются гребневые законцовки крыла аналогичные используемым на Boeing 777-200LR, 777-300ER и 787, они отличаются от законцовок (винглетов) 747-400. Другой попыткой снизить вес стало также использование электродистанционной системы управления для большинства органов поперечного управления.

Увеличенный запас топлива в перепроектированном крыле, по сравнению с 747-400, позволяет избежать радикальных изменений в конструкции стабилизатора, чтобы разместить там дополнительные топливные баки — дополнительная экономия. Киль 747-8 останется прежним, высотой 19,35 м. Для снижения веса в конструкции планера Boeing 747-8 будут частично использованы углепластики. Тем не менее, структурные изменения относительно 747-400 будут по большей части эволюционные, а не революционные.

Двигатель General Electric GEnx, один из двух предлагаемых вариантов силовой установки Boeing 787, будет единственным типом двигателя для 747-8. Тем не менее для 747-го двигатель будет адаптирован, чтобы обеспечить отбор воздуха для бортовых систем самолёта и отличаться уменьшенным диаметром, чтобы поместиться под крылом 747. Лётные испытания двигателя GEnx 2b установленного на самолёт Boeing 747-100 вместо левого внутреннего двигателя начались в марте 2009.

С конца 2013 года на всех самолётах устанавливается пакет по улучшению производительности, состоящий из трёх компонентов: оптимизированных двигателей, нового бортового компьютера и улучшенной топливной системы.По заявлениям Boeing, данное усовершенствование позволит на 1,8% увеличить топливную эффективность самолёта. Первый самолёт с такой модернизацией был поставлен 18 декабря 2013 года авиакомпании Cathay Pacific Cargo.

 

Варианты самолёта Boeing 747-8


Boeing 747-8 Freighter (грузовой)

Boeing 747 оказался очень популярным грузовым самолётом, осуществляющим половину всех воздушных грузовых перевозок в мире на 2007 г. В попытке сохранить эту доминирующую позицию Boeing, разработал грузовой вариант 747-8, названный 747-8 Freighter или 747-8F. 747-8F станет первой модификацией, запущенной в эксплуатацию. Как и на 747-400F верхняя палуба короче, чем на пассажирской модификации, непосредственно до и после крыла в фюзеляже сделаны вставки общей длиной 5,575 м. С максимальным взлётным весом в 442 т, его общая грузоподъёмность составит 140 т, а дальность полёта — 8130 км. Ожидается, что 747-8F по сравнению с 747-400F будет иметь на 16 % ниже стоимость тонно-километра, и несколько большую дальность.

Если сравнивать с моделью 747-400ERF (грузовая версия 747-400 для больших расстояний), то у 747-8F больше грузоподъёмность, но меньшая (на 900 км) дальность полёта.

Cargolux и Nippon Cargo Airlines были первыми заказчиками Boeing 747-8, разместившими заказы на грузовой вариант в ноябре 2005 года.

 

Видео Boeing 747-8 : Видео первого полета Boeing 747-8

 

Boeing 747-8 Intercontinental (пассажирский)

Пассажирский вариант, названный 747-8 Intercontinental, или просто 747-8I начал строиться 14 ноября 2005 года. Самолёт способен перевозить до 467 пассажиров в трёхклассовой конфигурации на расстояние более 15000 км на скорости 0,855 М. По сравнению с 747-400, 747-8I перевозит на 51 пассажира и на 2 грузовых поддона больше, причём грузовой объём увеличился на 26 %. Несмотря на первоначальные планы сделать пассажирский вариант короче грузового, обе модификации будут одинаковой длины, что увеличит пассажировместимость и упростит модификацию 747-8I для использования в качестве грузового. Верхняя палуба 747-8I будет удлинена.

В 747-8 присутствуют некоторые изменения на палубах. Наиболее заметные — изогнутая лестница, соединяющая палубы, и более просторный главный вход для пассажиров. Интерьер главного салона 747-8-го аналогичен интерьеру 787. Верхние багажные полки изогнуты, их центральный ряд выглядит так, словно прикреплён к изогнутому потолку, а не интегрирован в изгиб потолка, как на Boeing 777. Иллюминаторы будут такого же размера, что и на 777, то есть на 8 % больше, чем на 747-400. 747-8 будет отличаться системой освещения на твёрдотельных светодиодах, способной создавать психологически комфортное освещение. Светодиодная система также обеспечивает большую надёжность и снижает эксплуатационные затраты.

Первый заказ на 747-8 Intercontinental разместил анонимный VIP клиент в мае 2006 года, многие считают, что это глава одного из ближневосточных государств. Lufthansa стала первой авиакомпанией заказавшей 747-8 Intercontinental 6 декабря 2006 года. В декабре 2009 года предварительный заказ на пять 747-8I сделала Korean Air. 8 мая 2010 Boeing сообщил о начале заключительного этапа сборки первого 747-8I.

 

Президентский Boeing 747-8


На данный момент военно-воздушные силы США ищут замену Air Force One самолёту Boeing VC-25 (двум значительно модифицированным Boeing 747-200B). Как сообщается, наряду с вариантом Boeing 787, Boeing рассматривает возможность предложить 747-8. 11 августа 2010 года правительство Южной Кореи сообщило, что оно рассматривает возможность приобретения Boeing 747-8 в качестве президентского самолёта.

Схема Boeing 747-8



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Boeing 747-8

Тип дальнемагистральный пассажирский самолет
Силовая установка четыре двухконтурных турбореактивных двигателя General Electric GEnx-2B67 по 30 183 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 581 человека в 2-х классовой компоновке
Практический потолок 13 000 м
Дальность полета 15 000 км
Максимальная взлетная масса 442 т
Крейсерская скорость 917 км/ч
Размах крыла 68.45 м2
Площадь крыла 541,2 м
Длина 76.25 м
Высота 19.35 м

 

НОВОСТИ