Boeing 757-200



Boeing 757-200


Галерея Boeing 757-200

Разработчик  Boeing
Первый полет  1982
Единиц произведено  994
Стоимость единицы  $65 млн. (2002)

 

Boeing 757 –среднемагистральный пассажирский реактивный авиалайнер, производившийся компанией Boeing с 1982 по 2005 год.

 

История Boeing 757


В конце 1978 года компания Boeing объявила о намерении создать несколько моделей новых авиаланеров, получивших модельные обозначения 757, 767 и 777. Первая из этих моделей имела поперечное сечение фюзеляжа, аналогичное уже не выпускавшейся модели 727. Boeing 757 должен был занять промежуточную нишу между успешным среднемагистральным лайнером Boeing 737 и большими широкофюзеляжными лайнерами, первым из которых был Boeing 747.

Видео Boeing 757-200 : Руление и взлет лайнера авиакомпании ВИМавиа в аэропорту Домодедово

 

Он является одним из наиболее экономичных в мире пассажирских самолетов своего класса с турбовентиляторными двигателями. По сравнению с более ранними вариантами самолетов средней дальности, он обеспечивает экономию топлива, составляющую 45 процентов в расчете на одного пассажира. Это стало возможным благодаря использованию сочетания крыла прогрессивной технологии, турбовентиляторных двигателей с высокой степенью двухконтурности и электронного оборудования, позволяющего сделать управление самолетом максимально эффективным.

Первый представитель семейства Boeing 757-200 получил заказы авиакомпаний в 1978 году от British Airways и Eastern Air Lines, которые планировали заменить им устаревшие Boeing 727.

В процессе разработки Boeing удалось снизить затраты и увеличить количество новшеств за счет экономии при разработке одновременно двух лайнеров: узкофюзеляжного 757 и широкофюзеляжного 767. Так же экономии удалось добиться в процессе эксплуатации благодаря широкой унификации двух семейств.

Самолеты Boeing 757-200 начали поступать в эксплуатацию в 1983 г. и продолжают использоваться во многих авиакомпаниях мира на малозагруженных маршрутах протяженностью от 3000-7000 км.

За время производства выпущено 915 пассажирских самолетов Boeing 757-200, а также еще 80 самолетов грузовой версии 757-200 PF. Несколько десятков пассажирских самолетов в последние годы конвертированы в грузовой вариант 757-200 SF.

 

Конструкция Boeing 757-200


Boeing 757 – двухдвигательный реактивный лайнер конструкции свободнонесущего низкоплана .Силовая установка состоит их двух турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce RB211-535C или Pratt & Whitney PW2037, подвешенных на пилонах под крылом, однако две авиакомпании, первыми начавшие использовать данный вариант самолета, остановили свой выбор на двигателях Rolls-Royce. Это был первый случай, когда на новом самолете компании Boeing использовалась силовая установка, выпущенная за пределами Америки. Крыло с использованием новой технологии имеет меньшую стреловидность, чем у самолета Boeing 727, а фюзеляж на 5,97 м длиннее. Шасси трехопорное, каждая опора имеет четырехколесную тележку, на носовой стойке колеса спаренные. Экипаж состоит из двух или трех человек.

Первый полет самолета Boeing 757 состоялся в феврале 1982г., а к концу марта 1990г. были получены заказы и опционы на 632 машины. Существуют также варианты корпоративный, Boeing 757-200 М Combi и Boeing 757-200 PF Package Freighter.

Схема Boeing 757-200



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Boeing-757-200

Тип магистральный пассажирский самолет
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя Rolls-Royce RB211-535C по 16 964 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 208 человек в 2-х классвой компоновке
Практический потолок 12 800 м
Дальность полета 5 220 км
Максимальная взлетная масса 115,6 т
Крейсерская скорость 935 км/ч
Размах крыла 38,05 м
Площадь крыла 185,2 кв. м
Длина 47,32 м
Высота 13,56 м