Boeing 767-200



Boeing 767-200


Галерея Boeing 767-200

Разработчик  Boeing
Первый полет  1982
Единиц произведено  249

 

Boeing-767 – семейство дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских лайнеров. Производится компанией Boeing  с 1981 года.

 

История Boeing 767-200


В середине 1970-хх годов компания Boeing объявила о намерении разрабатывать сразу три новых семейства самолетов: 757, 767 и 777. Первыми должны были быть созданы лайнеры серий 757 и 767.

Параллельная разработка двух лайнеров была серьезным вызовом для Boeing, тем не менее, значительная унификация позволила, в долгосрочной перспективе, значительно сэкономить.

В отличие от узкофюзеляжного 757, модель 767 была широкофюзеляжным самолетом с салоном, который был на 1,24 метра шире. Это позволило расположить кресла по семь или восемь в ряд с двумя проходами. Возможные компоновки позволяют разместить либо 211 пассажиров в салоне смешанного класса, либо 230 пассажиров в салоне туристического класса, либо максимальное количество 289 пассажиров. Был получен заказ на 30 самолетов от компании United Airlines. В марте 1990г. общее число заказов и опционов составило 483 машины.

Для ускорения подготовки чертежей большей части силовой конструкции использовалось автоматизированное проектирование, позволявшее достичь высокой точности, которая очень важна, когда большой процент конструкторских работ выполняется другими компаниями. В общей сложности 28 компаний выпускают узлы и агрегаты, стоимость которых составляет 45 процентов от общей стоимости самолета. Конструкция крыла характеризуется увеличенными стреловидностью, размахом и хордой, что увеличивает площадь крыла приблизительно на 53 процента. Хвостовое оперение и шасси обоих вариантов имеют аналогичную конфигурацию. Самолеты Boeing 767 оснащены двумя турбовентиляторными двигателями, подвешенными на пилонах под крылом.

Первый самолет Boeing 767 был выпущен в Эверетте, штат Вашингтон, 4 августа 1981 г. и совершил там свой первый полет 26 сентября.

Видео Boeing 767-200 : Руление и взлет лайнера авикомпании AeroMexico

 

Варианты Boeing 767-200


Boeing 767 производился в трёх вариантах длины фюзеляжа. Длина самолёта постепенно росла по мере того, как начиналось производство моделей 767-200, 767-300 и 767-400. Фирма также предлагала модификации с большей дальностью полёта — 767-200ER и 767-300ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность). Грузовой вариант 767-300F производился как грузовой самолёт и конвертировался из пассажирских моделей 767-200 и 767-300.

Boeing 767-200

Первый вариант самолётов семейства Boeing 767, Boeing 767-200 начал создаваться в 1978 году и первая машина этой модификации приступила к коммерческим полётам в 1982 году, когда начала обслуживать линии авиакомпании United Airlines. С самого начала основными заказчиками этого самолёта выступали так же авиакомпании Delta Air Lines и American Airlines, которые использовали Boeing 767-200 в основном на внутренних линиях США, между крупнейшими аэропортами страны, например такими центрами как Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Обычная компоновка пассажирского отсека Boeing 767-200 имела три салона, различающихся по классам с общим количеством посадочных мест — 181 или два салона с общим количеством мест — 224. Все стандартные модели Boeing 767-200 имели максимальное количество пассажирских мест в количестве 255, из-за ограничений которой накладывало количество и расположение выходов в самолёт. Заказчики имели возможность заказать модификацию с количеством посадочных мест 290, но это требовало установки дополнительной двери и размещения всех пассажиров в одном салоне с компоновкой кресел по формуле 2-4-2.

Некоторое количество Boeing 767-200 были впоследствии переоборудованы в соответствии со спецификацией 767-200ER. В 1998 году Boeing объявил о начале проекта по переделке Boeing 767-200 в грузовой вариант с названием 767-200SF, предназначенного для замены на DC-8 на грузовых линиях. Всего за всё время было поставлено заказчикам 128 самолётов модификации Boeing 767-200, причём все предварительные заказы на самолёты этой серии были полностью выполнены. По состоянию на июль 2010 года в рабочем состоянии в различных авиакомпаниях оставалось 156 самолётов Boeing 767-200/-200ER/-200SF.

Основными конкурентами Boeing 767-200 были самолёты Airbus A300 и Airbus A310.

Boeing 767-200ER

Первый самолёт с расширенным, по сравнению с моделью Boeing 767-200, радиусом полётов, и получивший обозначение 767-200ER (Extended Range), был поставлен авиакомпании El Al в 1984 году. Модель 767-200ER стала довольно популярной среди небольших авиакомпаний, которые хотели получить широкофюзеляжный самолёт, способный летать на достаточно большие расстояния, но для которых не была нужна вместительность 747-го. 767-200ER стал первым самолётом в семействе 767, способным совершать беспосадочные трансатлантические полёты. 17 апреля 1988 года 767-200ER, принадлежащий авиакомпании Air Mauritius, установил рекорд дальности для реактивных самолётов с двумя двигателями, пролетев 16 162 километра между Галифаксом, Новая Шотландия, Канада и Порт-Луи, Маврикий.

Всего авиакомпаниям было поставлено 121 767-200ER. Несмотря на то, что непосредственная замена этой модели не разрабатывалась, считается, что новый самолёт компании Boeing 787-8, станет непосредственным преемником 767-200ER.

Boeing 767-300

Основная статья Boeing 767-300

Boeing 767-400

Основная статья Boeing 767-400

 

Аварии и происшествия Boeing 767


Одним из знаменитых Boeing 767 стал так называемый «Планёр Гимли» — самолёт, который пролетел абсолютно без топлива более ста двадцати километров снижаясь с высоты 8,5 км и совершил вполне успешную посадку, при которой никто серьёзно не пострадал.

К 2012 году было потеряно 15 самолётов типа Boeing 767, в катастрофах погиб 851 человек.

Схема Boeing 767-200



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Boeing-767-200

Тип дальнемагистральный пассажирский самолет
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя Pratt Whitney JT9D-7R4D по 21 772 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 290 пассажиров в салоне туристического класса
Практический потолок 13 100 м
Дальность полета 4 350 км
Максимальная взлетная масса 143 т
Крейсерская скорость 910 км/ч
Размах крыла 47,57 м
Площадь крыла 283 кв. м
Длина 48,51 м
Высота 15,85 м