Boeing 777



Boeing 777


Галерея Boeing 777

Разработчик  Boeing
Первый полет  1994
Единиц произведено  1346 (2015)
Стоимость единицы  $305 млн.

 

Boeing 777 – дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет. Разработан компанией Boeing в начале 1990-х годов. Так же известен под имененм Triple Seven – три семерки. Boeing 777 — самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт.

 

История Boeing 777


В середине 1970-х годов компания Boeing объявила о начале разработки сразу трех новых моделей: 757, 767 и 777. Причем, изначально, 777 планировался, как модифицированная трехдвигательная версия модели 767 с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.

Работы над самолетами были начаты в середине 1970-х, однако, чрезмерная нагрузка при разработке сразу трех самолетов вынудила Boeing заморозить программу 777 и сконцентрироваться на создании более простых и коммерчески перспективных двухдвигательных 757 и 767.

Тем не мене, к 1980-м стало ясно, что компании не хватает звена – самолета, занимающего сегмент между уже серийным Boeing 767-300 и флагманом Boeing 747. Тем более, что подобные самолеты Douglas и Lockheed уже устарели и вскоре должны были покинуть рынок, а их место был готов занять разрабатываемый концерном Airbus самолет A330.

Изначальный план Boeing по созданию увеличенной версии модели 767 не получил поддержки авиакомпаний и производителю пришлось начать разработку совершенно нового самолета.

С самого начала работа над 777 сильно отличалась от предыдущих разработок Boeing. Впервые авиакомпании и пассажиры приняли активное участие в разработке. Их мнение ставились во главу угла, и в результате получившаяся машина, по признанию самого Boeing, стала самой потребительски ориентированной машиной в мире.

Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютере. За всё время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы, известной сейчас, как CATIA. Самолёт был предварительно собран в компьютерных моделях, что позволило избежать большого количества ошибок при производстве.

Разработка самолёта началась в 1990 году и сразу же поступил первый заказ от United Airlines. В 1995 году первый 777 приступил к выполнению коммерческих рейсов.

6 марта 2012 года самолёт, ставший 1000-м, получила авиакомания Emirates Airline, являющаяся крупнейшим эксплуатантом модели — всего в её авиапарке 102 самолёта модели 777 и ещё 89 заказано.

Видео Boeing 777-200 : Взлет лайнера авиакомпании Трансаэро из аэропорта Домодедово

 

Конструкция Boeing 777


Boeing 777 — низкоплан нормальной аэродинамической схемы, со стреловидным крылом и однокилевым оперением. На пилонах под крылом подвешены два турбовентиляторных двигателя.

9 % элементов фюзеляжа изготовлены из композитных материалов.

Компания Boeing представила ряд передовых технологий по проекту 777, включая полностью цифровую электродистанционную систему управления, полностью программируемую авионику, стеклянную кабину с жидкокристаллическими дисплеями; оптоволоконная сеть авионики на коммерческом авиалайнере была проведена впервые.

 

Модификации Boeing 777


  • Boeing 777-200

Boeing 777-200 была первой модификацией самолёта. Первый 777-200 был передан авиакомпании United Airlines 15 мая 1995 года. Всего десяти заказчикам было передано 88 различных самолётов модификации 777-200. На июль 2010 года 62 из них находились в эксплуатации.

  • Boeing 777-200ER

Модификация Boeing 777-200ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) Увеличен запас топлива и максимальный взлётный вес по сравнению с модификацией Boeing 777-200. Предназначенная для международных перевозчиков и трансатлантических перелётов, модификация 777-200ER имеет максимальную дальность 14 260 км. На июль 2010 года 434 самолёта находились в эксплуатации.

  • Boeing 777-200LR

Boeing 777-200 LR («LR» означает «Longer Range» — большая дальность). В 2006 году стала самым «дальнобойным» коммерческим авиалайнером в мире. Boeing назвал эту модель Worldliner, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта.

  • Boeing 777-300
  • Boeing 777-300ER

Основная статья Boeing 777-300

  • Boeing 777 Freighter

777 Freighter (777F) является грузовой модификацией модели 777. В нём применены планёр и двигатели модификации 777-200LR при запасе топлива, как у модификации 777-300ER. Поскольку самолёт обладает лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с существующими грузовыми самолётами, авиакомпании планируют заменять модификацией 777F самолёты 747-200F и MD-11F.

Первый 777F был передан авиакомпании Air France 19 февраля 2009 года. На сентябрь 2010 года семи различным заказчикам были переданы 36 грузовых модификаций при 42 незаполненных заказах.

  • Заправщик Boeing 777 (KC-777)

KC-777 — проект самолёта-заправщика. В сентябре 2006 года Boeing объявил о готовности производить KC-777, если ВВС США потребуется самолёт-заправщик большего размера, чем KC-767.

  • Boeing 777X

В 2013 году была запущена программа проектирования нового поколения авиалайнеров 777 серии — Boeing 777X. Компания Boeing предполагает начать серийное производство этих лайнеров к 2020 году.

По утверждению Boeing, 777X будет «самым большим и экономичным двухдвигательным авиалайнером в мире». Самолёт получит новые двигатели и композитные крылья. В нём будут использованы технологии, отработанные на модели 787 Dreamliner. Новая серия призвана конкурировать с моделями Airbus A350-900 и −1000.

В новую серию войдут три модели — 777-8X, 777-9X и, в отдалённом будущем, 777-8LX.

Все три модели будут оснащаться двигателями General Electric GE9X. Rolls-Royce и Pratt & Whitney предлагали свои варианты двигателей, RB3025 и PW1000G соответственно, однако в марте 2013 года Boeing объявил, что заключил эксклюзивный контракт на поставку двигателей для этих моделей с General Electric.

В ответ на обеспокоенность о недостаточной энерговооружённости Boeing 777X со стороны потенциальных клиентов (особенно Emirates) General Electric пересмотрела технические характеристики новых двигателей, увеличив тягу с 450 до 470 кН (порядка 47 тс), а диаметр вентилятора — с 325 до 335 см, что сделало его самым большим в мире.

 

Аварии и происшествия Boeing 777


За время эксплуатации были потеряны шесть самолетов, унесших жизни 540 человек. Среди катастроф 2 крупнешие — резонансные катастрофы с исчезнувшим лайнером над Тихим океаном и сбитым лайнером на Востоке Украины.

 

Интересные факты о Boeing 777


Диаметр двигателя GE90-115B, устанавливаемого на модель 777, лишь на 30 см меньше, чем ширина салона Boeing 737.

Схема Boeing 777



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Boeing-777-200

Тип дальнемагистральный пассажирский самолет
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя Pratt Whitney PW4084 по 33 600 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 400 человек в 2-х классвой компоновке
Практический потолок 13 100 м
Дальность полета 11 100 км
Максимальная взлетная масса 262,47 т
Крейсерская скорость 905 км/ч
Размах крыла 60,93 м
Площадь крыла 427,80 кв. м
Длина 3,73 м
Высота 18,52 м