Boeing 777-300

Boeing 777-300


Галерея Boeing 777-300

Разработчик  Boeing
Первый полет  1998
Единиц произведено  777 (2015)
Стоимость единицы  $330 млн.

 

Boeing 777 – дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет. Разработан компанией Boeing в начале 1990-х годов. Так же известен под имененм Triple Seven – три семерки. Boeing 777 — самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт.

Основная статья Boeing 777

Помимо базовой версии Beoing 777-200 существует более современные модели -300.

 

Boeing 777-300


Удлиннённая версия Boeing 777-300 была предназначена для замены в Сегменте A самолётов Boeing 747-100 и Boeing 747-200. По сравнению со старыми модификациями 747-го удлиннённая версия имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40 % меньшие эксплуатационные расходы. Фюзеляж Boeing 777-300 удлинён на 10 метров по сравнению с базовой модификацией 777-200, что позволяет разместить до 550 пассажиров в одноклассной конфигурации, востребованной на сильно загруженных японских рейсах. Большая длина Boeing 777-300 заставила разработчиков предусмотреть лыжу под хвостом для защиты от удара о землю и камеры для маневрирования на перроне. Максимальная дальность модификации составляет 6015 морских миль, , что позволяет 777-300 обслуживать сильно загруженные направления, ранее обслуживавшиеся моделью 747.

Первый Boeing 777-300 был передан авиакомпании Cathay Pacific 21 мая 1998 года. Восемь различных клиентов купили 60 самолётов Boeing 777-300. На июль 2010 года все самолёты находились в эксплуатации. Однако после запуска в 2004 году модели 777-300ER повышенной дальности все клиенты изменили заказ на эту модификацию. В модельной гамме Airbus нет прямого конкурента Boeing 777-300, но Airbus в качестве конкурента называет модель A340-600.

Видео Boeing 777-300 : Посадка самолета авиакомпании Emirates на мокрую полосу

 

Boeing 777-300ER

777-300ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) является модификацией 777-300 для Сегмента B. Модификация имеет скошенные и удлинённые законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и дополнительные топливные баки. У модификации 777-300ER также усилены фюзеляж, крылья, оперение и пилоны двигателей. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B на сегодняшний день являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН. Максимальная дальность составляет 7930 морских миль (14 690 км), что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлётному весу и запасу топлива. Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. После лётных испытаний, внедрения новых двигателей, крыльев и увеличения взлётного веса расход топлива снизился на 1,4 %.

Первый Boeing 777-300 ER был передан авиакомпании Air France 29 апреля 2004 года. В сентябре 2010 года 777-300ER стал самой продаваемой модификацией Boeing 777, превзойдя 777-200ER, и основным конкурентом Airbus A340. Использование двухдвигательной схемы позволяет снизить эксплуатационные расходы на 8-9 % по сравнению с A340-600, а по сравнению с 747-400 расход топлива снижен на 20 %. Некоторые авиакомпании в разгар топливного кризиса начали закупать 777-300ER в качестве замены модели 747-400. На сентябрь 2010 года 21 заказчику поставлено 248 самолётов 777-300ER, количество незаполненных заказов — 198. На июль 2010 года эксплуатируется 237 самолётов этой модификации. Прямым конкурентом 777-300ER является Airbus A340-600HGW.

Схема Boeing 777-300



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Boeing-777-300

Тип дальнемагистральный пассажирский самолет
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя Pratt Whitney PW4090 по 40 860 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 480 человек в 2-х классвой компоновке
Практический потолок 13 100 м
Дальность полета 10 550 км
Максимальная взлетная масса 299,3 т
Крейсерская скорость 905 км/ч
Размах крыла 60,93 м
Площадь крыла 427,8 кв. м
Длина 73,86 м
Высота 18,52 м

НОВОСТИ