Boeing 787 (Семейство)



Семейство Boeing 787 Dreamliner


Галерея Boeing 787

Разработчик  Boeing
Первый полет  2009
Единиц произведено  467 (2016)
Стоимость единицы  $224-306 млн.

 

Boeing 787 – семейство широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских лайнеров, разработанных компанией Boeing. Имеет собственное название Dreamliner – лайнер мечты. Boeing 787 стал первым пассажирским самолётом такого размера, фюзеляж которого полностью изготовлен из композиционных материалов.

До 2005 года 787-й разрабатывался под обозначением 7E7. Первый экземпляр был показан на презентации на заводе в городе Эверетт, штат Вашингтон 8 июля 2007 года. В 2009 году лайнер совершил первый полет. В 2011 году были начаты коммерческие полеты.

 

История Boeing 787


Sonic Cruiser

К концу 1990-х стало очевидно, что Boeing 767 значительно устарел, и не может соревноваться с новыми разработками соперника Airbus, такими, как Airbus A330. В 2001 году Boeing объявил начало разработки нового проекта, Boeing Sonic Cruiser. Предполагалось, что новый самолёт сможет летать на скорости, близкой к звуковой, при этом расходуя не больше топлива, чем 767-й или А330. Но, со временем стало ясно, что авиакомпании больше заинтересованы в экономичности полётов, чем в скорости, и проект Sonic Cruiser, к тому же дорогостоящий и технологически сложный, был приостановлен.

Boeing 7Е7

26 апреля 2004 года Boeing представил миру свой новый проект под кодовым именем 7E7. Этот новый проект послужил в качестве замены Sonic Cruiser, унаследовав многие идеи и технологии своего предшественника. Год спустя Boeing объявил, что 7Е7 будет выпускаться под названием Boeing 787 (Боинг 787). Так же ему было присвоено название DreamLiner — Дримлайнер — лайнер мечты.

Первый испытательный полёт авиалайнера планировалось провести ещё летом (сентябрь) 2007 года, однако сложности в разработке и производстве прототипов заставили отложить первый полет на 2 года. Boeing 787 впервые поднялся в воздух 15 декабря 2009 года.

26 августа 2011 года Федеральное управление гражданской авиации США выдало компании Boeing сертификат на эксплуатацию лайнера.

25 сентября 2011 года первый серийный пассажирский самолет Boeing-787 Dreamliner передан заказчику — японской авиакомпании «All Nippon Airways». Свой первый коммерческий рейс лайнер совершил 26 октября 2011 года.

Видео Boeing 787 : Демонстрационный полет на авиасалоне Фарнборо 2012

 

Конструкция Boeing 787


Boeing 787 — низкоплан нормальной аэродинамической схемы, со стреловидным крылом и однокилевым оперением. На пилонах под крылом подвешены два турбовентиляторных двигателя. 50 % элементов фюзеляжа изготовлены из углеродных композитных материалов (в модели 777 это лишь 9 %). В результате 787-й стал легче и прочнее, чем обычный лайнер с алюминиевым фюзеляжем.

Малошумный и экономичный двигатель GEnx  компании General Electric — один из двух, которые устанавливается на 787-й (второй — Trent 1000 компании Rolls-Royce).

Пассажирский салон Boeing 787

Салон Boeing 787 на 40 см шире, чем у предшественника Boeing 767, что позволило сделать сиденья удобнее, а проходы свободней. Увеличился размер туалетов. Верхние багажные полки стали существенно более вместительными. Высота окон составляет 46 см – это рекорд среди всех коммерческих лайнеров. Иллюминаторы снабжены регулируемым электрохромным затемнением.

Система поддержания давления

Более упругий композитный корпус 787-й модели позволяет поддерживать в салоне давление на уровне, соответствующем высоте 1800 м, тогда как в салоне обычного алюминиевого пассажирского самолёта давление соответствует высоте 2400 м.

Климат-контроль

Система наддува салона организована по-новому. В отличие от других пассажирских самолётов, где воздух для подачи в салон отбирается от двигателей (т.н. bleed air) с температурой более 600 градусов, проходит через охладители и поступает в салон, в Dreamliner воздух подаётся в салон электрическими компрессорами непосредственно из внешней среды. При этом снимается проблема недостаточной влажности воздуха. Более влажный воздух в салоне Dreamliner обеспечивает больший комфорт для пассажиров.

Модификации Boeing 787

На данный момент Boeing предлагает четыре варианта авиалайнера.

  • 787-3 — 296-местный вариант с дальностью 6500 км, рассчитанный для загруженных маршрутов малой протяжённости. Этот вариант должен был заменить Boeing 767 и Airbus A300 на внутренних рейсах Японии. Вариант не выпускается.
  • 787-8 — базовый вариант, рассчитанный как замена Boeing 767-300ER. Вмещает до 250 пассажиров (в зависимости от конфигурации), дальность — 15 700 км.
  • 787-9 — удлинённый вариант, вмещающий до 290 пассажиров, с немного большей дальностью по сравнению 787-8. Рассчитан как замена Boeing 767-400ER, А330-300 и А340-200.
  • 787-10 — удлинённый вариант, представленный на выставке в Ле-Бурже в 2013 году, вмещающий до 300-330 пассажиров, который может заменить Boeing 777-200, Boeing 777-200ER и А350-1000.

 

Заказы и поставки Boeing 787


На 2013 год компания Boeing имеет порядка 1030 заказов на модели семейств 787 (495 на модель -8, 404 на модель -9, и 132 на модель -10)

Схема Boeing 787



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Boeing 787-8

Тип дальнемагистральный пассажирский самолет
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя Rolls-Royce Trent 1000 по 34 000 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 210 человек в 2-х классвой компоновке
Практический потолок 13 000 м
Дальность полета 15 699 км
Максимальная взлетная масса 216,5 т
Крейсерская скорость 903 км/ч
Размах крыла 58,8 м
Площадь крыла 325 кв. м
Длина 56,7 м
Высота 16,9 м