Boeing 747 Dreamlifter



Boeing 747 Dreamlifter


Галерея Boeing 747

Разработчик  Boeing
Первый полет  2006
Единиц произведено  4

 

Boeing 747 Dreamlifter – при проектировании Boeing 747 LCF (Large Cargo Freighter) – широкофюзеляжный транспортный самолет, модификация Boeing 747. Модификация разрабатывалась специально для перевозки крупногабаритных элементов лайнера Boeing 787 Dreamliner – отсюда и полученное имя Dreamlifter.

 

История


В середине 2000-х годов, новый проект Boeing 787, будучи наиболее технологически сложным самолетом Boeing требовал при производстве подключения множества партнеров компании по всему миру. Технико-экономические исследования дали понять, что перевозка морем деталей будущего лайнера может задержать производство и, поэтому, было принято решение доставлять детали по воздуху. Для этого планировалось модифицировать модель 747-400. Мировой опыт подобных работ уже был: самолеты Airbus Beluga, а ранее Super Guppy вполне успешно эксплуатировались в Европе.

В разработке, помимо основного отделения Boeing, принимало участие московское бюро компании, американская компания Rocketdyne, и испанское Gamesa Corporación Tecnológica. Также участие принимало американская General Electric, китайское EVA Air, и тайваньское Evergreen Group. Самолёты были построены на базе четырёх подержанных 747—400.

Первая загрузка частями 787 на Large Cargo Freighter была проведена в июне 2006. В декабре 2006 года Boeing объявил, что 747 LCF будет называться Dreamlifter, ссылаясь на имя 787 — Dreamliner. Сертификация была первоначально запланирована на начало 2007 года, но потом была перенесена на июнь 2007 года. Как часть программы лётных испытаний, LCF уже начал доставлять части Dreamliner со всего мира в Эверетт (Вашингтон) для окончательной сборки. Федеральное управление гражданской авиации США выдало сертификат для 747 LCF 2 июня 2007 года. Dreamlifter совершил 437 испытательных часов в полёте и 639 часов на земле.

Boeing Dreamlifter — самый большой грузовой самолет. Видео канала Skyships

 

Из-за своего необычного вида Large Cargo Freighter сравнивают с Oscar Mayer Wienermobile и Hughes H-4 Hercules. Неуклюжий вид усугублялся тем, что из-за необходимости немедленного тестирования первая модель долго оставалась не покрашена, Скотт Карсон, президент Boeing, шутя извинился перед «отцом Boeing 747» Джо Саттером: «Извините за то, что мы сделали с вашим самолётом».

Сроки доставки крыльев для Boeing 787 из Японии сократились с 30 дней морским путём до 8 часов полёта на 747 LCF. Несмотря на то, что LCF используются исключительно в качестве транспортного самолёта для доставки частей 787, они числятся в авиапарке авиакомпаний, которые предоставляют обслуживание и экипаж, в то время как Boeing оплачивает расходы на топливо. Четвёртый Boeing 747 Dreamlifter быд введён в эксплуатацию в феврале 2010.



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ 747 Dreamlifter
Тип специальный тяжелый транспортный самолет
Силовая установка четыре двухконтурных турбореактивных двигателя Pratt Whitney PW4062 по 28 710 кгс каждый
Максимальная нагрузка 113,4 т, объём транспортного отсека Dreamlifter — 1840 кубометров
Практический потолок 13 000 м
Дальность полета 7 800 км
Максимальная взлетная масса 364,240 т
Крейсерская скорость 878 км/ч
Размах крыла 64,4 м
Площадь крыла 560 кв. м
Длина 71,68 м
Высота 21,54 м