Lockheed C-130 Hercules

Lockheed C-130 Hercules


Галерея C-130

Разработчик  Lockheed
Первый полет  1954
Единиц произведено  2500 (2015)
Стоимость единицы  $30 млн.

 

Lockheed C-130 Herculesсредний военно-транспортный самолет, разработанный компанией Lockheed. Основной военно-транспортный самолет США и стран НАТО.

 

История C-130


C-130 — самые распространенные транспортные самолёты средней грузоподъемности, эксплуатирующиеся в 65 странах — строятся фирмой Lockheed более 50 лет. За это время выпущено свыше 2300 военно-транспортных С-130 и гражданских L-100 различных модификаций, в том числе около 1170 для США. В отличие от своих ближайших аналогов — Ан-12 и «Трансаль», «Геркулес» продолжает строиться серийно и пользуется устойчивым спросом на мировом рынке.

Проектирование самолёта началось по заказу ВВС США, которые искали замену устаревшим транспортникам C-119 Flying Boxcar, C-47 Skytrain, и C-46 Commando. По мнению командования ВВС США, сформулированного на опыте Корейской войны, новая машина должна была отвечать изменившимся условиям ведения боевых действий.

Первый полёт С-130 совершил в 1954 году. Вскоре после этого фирма Lockheed получила заказ на серийное производство самолёта. Различные модификации С-130 применялись во всех войнах и военных конфликтах с участием США, начиная с Вьетнамской войны.

В 1963 году С-130 доказал возможность своего использования на флоте, 21 раз выполнив взлёт и посадку на палубе авианосца USS Forrestal (CV-59). Пилот Джеймс Флэтли, управлявший тестовыми посадками на палубу, был награждён Летным Крестом за Отличия и впоследствии дослужился до адмирала.

Во время войны во Вьетнаме С-130 использовались в качестве транспортников, разведчиков и наводчиков для штурмовой авиации, заправщиков и воздушных командных пунктов для тяжёлых стратегических бомбардировщиков при бомбёжках Северного Вьетнама, а также как самолёты непосредственной огневой поддержки наземных войск (вариант АС-130 Spectre).

Во время войны во Вьетнаме американская сторона потеряла 55 C-130, 6 AC-130 и 4 KC-130(большая часть боевые потери).

В Фолклендской войне в 1982 году аргентинские С-130 выполняли ночные полёты, снабжая гарнизоны на островах, а также работали заправщиками для аргентинских «Скайхоков» и «Супер Этандаров», атаковавших английские корабли.

В конце 1980-х годов несколько С-130 были переданы Лесной службе США в качестве летающих водяных танкеров для борьбы с лесными пожарами.

Иран использовал «Геркулесы» в Ирано-иракской войне. В 1984 году один иранский C-130 были сбит иракским истребителем Mirage F1. В 1986 году иракский перехватчик МиГ-25 сбил иранский самолет радио-электронной борьбы EC-130E «Khoofash».

Во время неудавшейся обороны Кувейта от иракской армии в 1990 году, один L-100 был захвачен Ираком в качестве трофея.

24 апреля 1992 года перуанский Су-22 перехватил американский C-130, нарушивший воздушное пространство. Перуанский пилот дал очередь из пушки, вследствие чего тяжело поврежденный американский самолет был вынужден совершить посадку.

30 января 2005 года британский C-130 был сбит иракскими партизанами огнем ЗУ-23.

 

Конструкция C-130


С-130 – четырехдвигательный турбовинтовой высокоплан. Крыло — двухлонжеронное. Механизация крыла состоит из закрылков Фаулера.

Фюзеляж типа полумонокок изготовлен из алюминиевых и магниевых сплавов. Для получения максимального объема грузовой кабины фюзеляж, круглого сечения, снизу расширили. В кабине экипажа размещаются командир, второй летчик, штурман и бортинженер. Предусмотрено место для оператора погрузочно-разгрузочного оборудования. Имеются места для сменного экипажа и кухня.

В грузовой кабине может размещаться различная тяжелая техника, в частности, прицеп-цистерна или 155-мм гаубица с тягачом, либо до пяти грузовых платформ. В задней части кабины расположены основной грузовой люк размерами 2,77×3,05 м и погрузочно-разгрузочная рампа с гидравлическим приводом. Выброска парашютистов осуществляется через боковую дверь в левом борту за обтекателем шасси. Установлены два аварийных выхода. Кабины экипажа и грузовая — герметические с системой кондиционирования. Длина фюзеляжа самолетов С-130Н-30, L-100-30 и КС-130Т-30 увеличена на 4,57 м. Шасси — трехопорное. Основные стойки убираются в обтекатели по бокам фюзеляжа. Передняя стойка со спаренными колесами имеет механизм поворота.

 

Видео C-130 : Посадка C-130 Hercules ВВС Дании на пляж

 

Модификации C-130


За все время эксплуатации компания Lockheed выпустила более 60 модификаций С-130 для выполнения огромного спектра задач. Всего было выпущено более 2200 единиц.

 

Потери самолётов C-130


На 1 июля 2012 года было потеряно 295 самолётов военной модификации C-130 (погибло 3103 человека) и 46 машин гражданской модификации L-100 (погибло 254 человека).

Схема С-130



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ C-130H
Тип военно-транспортный самолет
Силовая установка четыре турбовинтовых двигателя Allison T56-A-15 мощностью 4508 л.с. каждый
Грузоподъемность 92 солдата, 64 парашютиста или 19,3 тонн груза
Практический потолок 10 060 м
Дальность полета 7876 км
Максимальная взлетная масса 79,38 т
Крейсерская скорость 602 км/ч
Размах крыла 40,41 м
Площадь крыла 152,12 кв. м
Длина 29,79 м
Высота 11,56 м

НОВОСТИ