Gulfstream G500

Gulfstream G500


Галерея G500

Разработчик  Gulfstream Aerospace
Первый полет  2004
Единиц произведено  9 (на 2009 год)
Стоимость единицы  $42 млн.

 

Gulfstream G500 – реактивный самолет бизнес-класса, разработанный компанией Gulfstream Aerospace.

 

История Gulfstream G500


Gulfstream G500 — более поздняя, чем Gulfstream G550, и вместе с тем менее дорогая современная модификация знаменитого флагмана Gulfstream V. Конструкторы решили несколько сократить дальность самолета, снизив максимальный объем топливных баков — он берет почти на 3 тонны топлива меньше, чем G550. Это заметно облегчает и удешевляет самолет, что в сумме с мощными двигателями Rolls-Royce обеспечивает даже чуть большую динамику, чем у лидера семейства G550. Так как самолет сохранил почти все качества предшественника и по-прежнему способен совершить полет из Москвы в Лос-Анжелес без дополнительной посадки на дозаправку, G500 по своей привлекательности не уступает «старшему брату» G550. Сокращение дальности отразилось на цене самолета — модель стоит на несколько миллионов меньше G550.

Gulfstream G500 самолет ультрадальнего действия оснащенный двумя двигателями Роллс-Ройс BR710 с тягой 15,385 фунтов каждый, при этом дальность беспосадочного полета 10 742 км. с восьмью пассажирами на борту и средней крейсерской скоростью 850 км./ч. Требуемая длина пробега при взлете — только 1570 м.

Как и флагман семейства Gulfstream G550, самолет G500 сертифицирован для перелета с 19 пассажирами. Пассажирский салон обычно имеет 4 секции, просторную кухню размещенную в передней или задней части салона и один или два санузла. Самолет сертифицирован для перелета с 19 пассажирами, в компоновках отсутствует комната отдыха экипажа, что позволяет разместить от 14 до 18 пассажиров.

Видео G500 : Посадка самолета в аэропорту Лос-Анджелес LAX

 

Серия G550/G500 была официально представлена в Орландо (Флорида) 9 сентября 2002 года. Впервые в истории Gulfstream Федеральное авиационное управление (FAA) выпустило сертификат типа и лицензию на производство G550 в один и тот же день — 14 августа 2003.

Первый G550 был поставлен заказчику 17 сентября 2003, а первый самолет получил сертификацию FAA 8 декабря 2003. Заказчик получил воздушное судно 20 мая, 2004. Команда разработчиков Gulfstream G500/G550 удостоилась награды 2003 Robert J. Collier, вручаемой Национальной авиационной ассоциацией за выдающийся технологический прорыв в авиационно-космической промышленности. В США награда Robert J. Collier является самой престижной для данной области.

В 2008 году производственный завод Gulfstream Aerospace в Саванне выпустил 200-ый джет серии G500/G550.

Схема G500



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ G500
Тип реактивный самолет бизнес-класса
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя Rolls-Royce BR710 C4-11 по 6 974 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 19 человек
Практический потолок 15 545 м
Дальность полета 10 742 км
Максимальная взлетная масса 38,6 т
Крейсерская скорость 850 км/ч
Размах крыла 28,5 м
Площадь крыла 105,6 кв. м
Длина 29,37 м
Высота 7,87 м

НОВОСТИ