Gulfstream G550



Gulfstream G550


Галерея G550

Разработчик  Gulfstream Aerospace
Первый полет  2004
Единиц произведено  300
Стоимость единицы  $53 млн.

 

Gulfstream G550 – реактивный самолет бизнес-класса, разработанный компанией Gulfstream Aerospace. Флагман линейки бизнес-джетов Gulfstream.

 

История Gulfstream G550


Gulfstream G550 выпускается с 2003 года. От его предшественника Gulfstream V новый самолет отличает удлиненный салон и радикально усовершенствованное бортовое оборудование. На фотографиях он кажется небольшим, но вблизи удивляет своими габаритами — размах крыла почти как у Boeing 737. Способность находиться в воздухе 13-14 часов обеспечивает беспосадочный перелет из Москвы в Лос-Анжелес. Полет на высоте 15500 метров (550-й эшелон), где нет других самолетов, с учетом крейсерской скорости (904 км/ч) дает ощутимый выигрыш во времени. Самолет оборудован турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce BR710 С4-11, кабинами PlaneView(R) и комплектом авионики Honeywell Primus Epic.

Самолет сертифицирован для 19 пассажиров, но такие плотные компановки на практике не встречаются. Обычная пассажировместимость G550 составляет 12-14 человек, которые размещаются с идеальным комфортом, несмотря на относительно неширокий фюзеляж. Салон имеет 3 секции для размещения пассажиров. Почти такое же пространство отведено под служебные помещения, которые занимают комната отдыха экипажа, один или два санузла и весьма просторная кухня в передней или задней части салона. Каждая пара кресел, расположенных напротив, трансформируется в полноценное спальное место. Более поздняя модификация самолета Gulfstream G500 имеет более вместительный салон, за счет отсутствия комнаты отдыха экипажа. Прекрасное самочувствие пассажиров обеспечивается не только комфортным оборудованием салона, но и уникальной системой вентиляции. На максимальной высоте полета внутри гермокабины поддерживается давление, соответствующее высоте 1800 метров над уровнем моря.

Видео G550 : Руление и взлет в аэропорту Берна

 

Серия G550 была официально представлена в Орландо (Флорида) 9 сентября 2002 года. Впервые в истории Gulfstream Федеральное авиационное управление (FAA) выпустило сертификат типа и лицензию на производство в один и тот же день — 14 августа 2003. Сертификат типа свидетельствует о том, что конструкция самолета одобрена FAA, а лицензия на производство подтверждает, что производственный процесс изготовителя соответствует нормам и требованиям Федерального авиационного управления.

Первый G550 был поставлен заказчику 17 сентября 2003. Команда разработчиков Gulfstream G550 удостоилась награды 2003 Robert J. Collier, вручаемой Национальной авиационной ассоциацией за выдающийся технологический прорыв в авиационно-космической промышленности. В США награда Robert J. Collier является самой престижной для данной области.

В настоящее время находящийся в эксплуатации парк G550/G500 насчитывает 172 самолета и может похвастаться годовой наработкой на отказ, равной 99.87 %. Помимо этого, G550 установил около 40 рекордов по скорости. Самым примечательным можно считать беспосадочный перелет из Сеула (Южная Корея) в Орландо (Флорида), состоявшийся 3 октября 2003 года. Расстояние между городами, составляющее 7301 морскую милю, самолет преодолел за 14,5 часов. Полет был организован всего лишь через две недели после ввода самолета в эксплуатацию. Недавно парк самолетов G550 и G500 оставил за плечами отметку в 200 000 летных часов.

G550 стал первым гражданским самолетом, получившим сертификат типа FAA, который включает систему улучшенного видения EVS в качестве стандартного оборудования воздушного судна. Gulfstream EVS проецирует фактические, реальные изображения, снятые инфракрасной камерой на носу самолета, на коллимоторный дисплей HUD.

Именно этот самолет был впервые оборудован кабиной PlaneView, включающей систему дисплеев и интегрированный комплекс бортового оборудования Honeywell Primus Epic. Летная палуба PlaneView создана совместными усилиями инженеров и летчиков, чтобы повысить ситуационную осведомленность и безопасность полета, одновременно снимая часть нагрузки с пилотов. Полетная информация первостепенной важности отображается на 14-дюймовых жидкокристаллических мониторах в формате, доступном к легкой расшифровке.

 Схема G550



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ G550
Тип реактивный самолет бизнес-класса
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя Rolls-Royce BR710C4-11 по 6 974 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 19 человек
Практический потолок 15 545 м
Дальность полета 12 501 км
Максимальная взлетная масса 41,278 т
Крейсерская скорость 904 км/ч
Размах крыла 28,50 м
Площадь крыла 105,6 кв. м
Длина 29,39 м
Высота 7,87 м