Fairchild Merlin

Fairchild Merlin


Галерея Merlin

Разработчик  Fairchild Swearingen
Первый полет  1965

 

Fairchild Merlinдвухдвигательный турбовинтовой самолет местных авиалиний. Производился компанией Swearingen, а за тем компанией Fairchild.

 

История Fairchild Merlin


Самолет является результатом эволюционного развития самолетов Swearingen Aircraft. Компания проводила исследования для своего самолета проводя множество модификаций самолетов Beechcraft Bonanza и Queen Air. Гибридный самолет имел значительные отличия от своих «родителей», однако, он унаследовал шасси от Bonanza и модифицированные элементы планера от Queen Air. Модель SA26 Merlin была во-многом аналогична новому самолету Beechcraft Excalibur, но имела другой двигатель – 6-цилиндровый TIGO-540. Однако, и этот двигатель производился Lycoming, поставлявшей силовые установки для Beechcraft и конкуренция усложняла работу с поставщиком. В итоге, Swearingen приняла решение ставить на свои самолеты турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Canada, что дало рождение модификации SA26-T Merlin IIA.

Новый самолет поднялся в воздух 13 апреля 1965 года. Потребовалось несколько доработок, и вскоре после получения сертификата в августе 1966 года стартовали поставки серийных машин, положившие начало семейству Merlin/Metro. Merlin IIA имел традиционную цельнометаллическую клепаную конструкцию. В качестве силовой установки использовались два ТВД Pratt & Whitney Canada РТ6А-20 по 550 л. с. (410 кВт), получавшие топливо из интегральных топливных баков в крыле. Для противообледенительной системы использовался отбор горячих выхлопных газов. Убирающееся трехстоечное шасси имело по одному колесу на каждой опоре и приводилось с помощью электродвигателя так же, как и закрылки. Гидравлика использовалась лишь в тормозах колес. Кабина была герметичной и имела фреоновую систему кондиционирования.

Видео Fairchild Merlin : Посадка самолета на грунт в Лома Плате

 

В типовой конфигурации самолет имел экипаж из двух человек и мог перевозить шесть пассажиров. Кабина пилотов была отделена от пассажирской переборкой со сдвижной дверью. Простота посадки и высадки обеспечивалась дверью со встроенным трапом по левому борту фюзеляжа.

В 1968 году, после выпуска 36 самолетов, двигатели заменили на Garrett ТРЕ331-1-151G мощностью 665 э.л.с. (496 кВт). Воздухозаборники ТВД размещались над обтекателями трехлопастных винтов Hartzell, которые имели систему флюгирования и реверса, а также систему синхронизации, позволявшую снизить шум и вибрации. Хотя были проекты по дальнейшему использованию ТВД РТ6А, на всех последующих серийных вариантах Merlin/Metro устанавливались различные модификации двигателей Garrett ТРЕ331.

Выпуск Merlin IIВ продолжался до 1972 года, но еще в 1968 году начались работы над полностью новой машиной, получившей обозначение Merlin III. Всего было произведено 33 самолета Merlin IIA  и 87 самолетов Merlin IIB.

 

Модификации Fairchild Merlin


Самолет имеет полтора десятка вариантов, среди которых есть гражданские, военные и специальные версии.

Эксплуатируется в Бельгии, ЮАР, Аргентине, Швеции, Таиланде и США.

Схема Fairchild Merlin



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Fairchild Merlin
Тип региональный пассажирский самолет
Силовая установка два турбовинтовых двигателя AiResearch (Garrett) TPE-331-10U503G по 900 л.с. каждый
Максимальное число пассажиров 11 человек
Практический потолок 9 144 м
Дальность полета 3 590 км
Максимальная взлетная масса 5,67 т
Крейсерская скорость 645 км/ч
Размах крыла 14.10 м
Площадь крыла 25.80 кв. м
Длина 12.85 м
Высота 5.13 м

НОВОСТИ