Fairchild Metroliner

Fairchild Metroliner


Галерея Metroliner

Разработчик  Fairchild Swearingen
Первый полет  1969
Единиц произведено  более 600

 

Fairchild Metroliner двухдвигательный турбовинтовой самолет местных авиалиний. Производился компанией Swearingen, а за тем компанией Fairchild.

 

История Fairchild Metroliner


Fairchild Metroliner является дальнейшим развитием раннего детища Swearingen самолета Merlin. Самолет получил удлинённый фюзеляж и новое хвостовое оперение. Носовая часть самолета досталась от Merlin. Турбовинтовые двигатели на самолет сначала поставлялись Pratt & Whitney, а затем Garrett. Самолет представлялся на рынок в качестве административного 10-местного лайнера.

Вскоре был создан новейший вариант семейства Merlin самолет SA226-T Merlin III, оснащенный новым носом, шасси, крылом и оперением, а так же, двигателями Garrett. Версия Merlin III с удлиненным фюзеляжем, вмещающая 22 пассажира получила название SA226-TC Metro. Однако, из-за воздушного законодательства США, запрещающая летать без бортпроводников самолетам с более, чем 19 пассажирами, вместимость Metro была ограничена этим числом.

Создание прототипа Metro была начата в 1968 и год спустя самолет совершил первый полет. В 1974 году оригинальный самолет был заменен на новую модель SA226-TC Metro II, которых было выпущено порядка 20 единиц. В новой версии были изменены овальные иллюминаторы и вмонтирован комплекс RATO – Rocket-Assisted Take Off – фактически, ракетный двигатель в хвосте самолета, улучшающий взлетные характеристики с укороченных полос и действующий в качестве запасного двигателя в случае отказа основных.

Обновленная версия Metro III предлагал улучшенные системы, увеличенную мощность двигателей и характеристики взлетной массы. Дальнейшее развитие дало жизнь модели Metro IV, позже названной Metro 23 названной так благодаря требованию правил сертификации FAR Part 23. Модель Metro 23 EF имела дополнительную нишу под фюзеляжем для большей вместительности багажа.

Видео Fairchild Metroliner : Руление и взлет самолета в аэропорту Берна

 

В дальнейшем разрабатывались самолеты новых модификаций Metro V и Metro VI, способных перевозить уже 25 пассажиров.

За все время производства было построено 703 самолета Metro различных модификаций, так же было выпущено 158 других самолетов, построенных на базе SA226 и SA227. На 2012 год порядка 342 самолетов Metro по-прежнему эксплуатировались.

 

Модификации Fairchild Metroliner


Гражданские

  • Metro
  • Metro II
  • Merlin IVA
  • Metro III
  • Merlin IVC
  • Metro 23
  • Metro 23EF

Военные

  • C-26 Metroliner – версия для вооруженных сил США
  • TP88 — Metro III (два борта) построено и поставлено в ВВС Швеции в качестве VIP-транспортов.

Схема Fairchild Metroliner



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Fairchild Metroliner
Тип региональный пассажирский самолет
Силовая установка два турбовинтовых двигателя Garrett AiResearch TPE-331 по 1100 л.с. каждый
Максимальное число пассажиров 19 человек
Практический потолок 7 620 м
Дальность полета 2 131 км
Максимальная взлетная масса 7,25 т
Крейсерская скорость 515 км/ч
Размах крыла 17,37 м
Площадь крыла 28,71 кв. м
Длина 18,09 м
Высота 5,08 м

НОВОСТИ