Hawker 400



Hawker 400


Галерея Hawker 400

Разработчик  Beech Aircraft Company
Первый полет  1986
Единиц произведено  более 40
Стоимость единицы  $7,2 млн. (2008)

 

Hawker 400 – двухдвигательный реактивный самолет корпоративных перевозок. Изначально был разработан и производился компанией Mitsubishi, а далее был переработан компанией Beech Aircraft Company, ныне являющейся частью Hawker Beechcraft.

 

История Hawker 400


Изначально Hawker 400 был разработан под названием Mitsubishi MU-300 Diamond, который, будучи первым реактивным самолетом марки, должен был встать на ступеньку выше турбовинтового Mitsubishi MU-2 и стать флагманом авиационной линейки компании. Первый полет самолет совершил 29 августа 1978 года.

Спустя некоторое время компания Beechcraft выкупила у Mitsubishi права на производство самолета. Перепроектированный самолет получил название Beechjet 400. Он получил сертификат FAA в мае 1986 года.

Raytheon/Beechcraft провёл ряд собственных усовершенствований модели, создав модель 400A в 1990 году. Усовершенствования Beechjet 400A включают большую дальность, больший взлётный вес и улучшенный более комфортабельный салон. Предлагался также полностью стеклянный пол.

В 1993 году Raytheon выкупил у British Aerospace права на бизнес-джет Hawker. Beechjet 400, наконец, превратился в нынешний самолет, встав в продуктовую линейку Hawker.

Видео Hawker 400 : Посадка и рулежка самолета в аэропорту Гронинген

В 2008 году Hawker Beechcraft анонсировал модернизацию и выпуск обновленной модели Hawker 450XP. На самолете заменили двигатели и элементы авионики. Тем не менее, программа оказалась нерентабельна и была закрыта в 2009 году.

 

Конструкция Hawker 400


Hawker 400 представляет собой малый цельнометаллический двухдвигательный реактивный самолет с низкорасположенным крылом. Экипаж из двух человек и восемь пассажиров размещались в герметичной кабине. Силовая установка – два ТРДД Pratt & Whitney Canada JT15D, расположенные в задней части фюзеляжа.

Модификации

  • Mitsubishi MU-300 Diamond – базовая модель, выпускавшаяся компанией Mitsubishi Heavy Industries. Было выпущено 89 самолетов.
  • Mitsubishi MU-300-10 Diamond II – модернизированная версия базовой. Именно этот самолет позже превратился в Beechjet 400. Выпущено 11 самолетов.
  • Beechcraft Beechjet 400 – новое название самолета под новой маркой. В дополнение к 11 Diamond II было выпущено 54 Beechjet 400.
  • Model 400A изначально выпускалась как Beechcraft Beechjet 400A, потом Raytheon Beechjet 400A, потом Raytheon Hawker 400XP, потом Hawker Beechcraft Hawker 400XP. Было выпущено 593 самолета этого типа.
  • Model 400T – военная версия 400A. 180 машин было поставлено в ВВС США и 13 для ВВС Японии под названием T-1.
  • Hawker 400 XPR – новейшая версия самолета, совершившая первый полет в мае 2012. Заменены двигатели, авионика и интерьер, устанавливаются новые винглеты.

Схема Hawker 400



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Hawker 400
Тип самолет бизнес-класса
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя Pratt & Whitney Canada JT15D-5 по 1 346 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 9 человек
Практический потолок 13 716 м
Дальность полета 2 744 км
Максимальная взлетная масса 7,39 т
Крейсерская скорость 767 км/ч
Размах крыла 13.26 м
Площадь крыла 22.43 кв. м
Длина 14.76 м
Высота 4.24 м