Douglas DC-9

Douglas DC-9


Галерея DC-9

Разработчик  Douglas Aircraft
Первый полет  1965
Единиц произведено  976
Стоимость единицы  $48,5 млн.

 

Douglas DC-9 – двухдвигательный реактивный пассажирский самолет ближнемагистральных линий. Производился компанией McDonnell Douglas с 1965 по 1982 годы. Аббревиатура DC означает Douglas Commercial.

 

История DC-9


В 1950-х годах компания Douglas Aircraft проводила исследования по созданию самолета средней дальности что бы дополнить флагман своего флота – дальнемагистральный DC-8. Первой попыткой был проект Model 2067, но он планировался четырехдвигательным и оказался слишком дорог в эксплуатации. Потом Douglas заключил соглашение с французской Sud Aviation Caravelle о лицензионной сборке их самолета в случае получения большого количества заказов. Заказов не было, и соглашение было аннулировано — Douglas вернулся к чертежной доске.

В 1962 году работы были в самом разгаре и, наконец, среди множества вариантов был выбран тот, который в итоге и стал оригинальным DC-9. Производство лайнеров было начато год спустя.

Самолет был разработан для коротких и средних маршрутов, небольших аэропортов с короткими полосами и неразвитой инфраструктурой – этот сектор был недоступен крупным и прихотливым Boeing 707 и DC-8. Кроме того, заднее расположение двигателей позволяло изготавливать «чистое» крыло – без пилонов, что удешевляло их производство и улучшало аэродинамическое качество.

Производство                                                                   

Первый лайнер взлетел в 1965 году, второй поднялся в воздух две недели спустя, к концу года было выпущено 5 тестовых бортов. Всего, в испытаниях участвовало 10 самолетов и, после получения сертификата типа, 8 декабря компания Delta Air Lines начала полеты.

Видео Douglas DC-9 : Руление и взлет самолета авиакомпании Kalitta Charters

 

DC-9 был весьма успешным самолетом – всего, до 1982 года было выпущено 976 самолетов. Всего же различных версий было выпущено 2400 самолетов, что ставит эту серию на третье место по массовости после Boeing 737 и Airbus A320.

 

Наследие DC-9


Программа DC-9 была продолжена серией MD-80 в 1980 году. Изначально серия называлась DC-9-80. Был удлиненный вариант -50 с увеличенной взлетной массой и модифицированными крылом и шасси.

В свою очередь MD-80 стал базой для новой серии MD-90, созданной в 1990-х годах. Новый фюзеляж, стеклянная кабина и двигатели делали этот самолет практически новым. Однако, в отличие от распространившегося по всему мир MD-80, MD-90 успеха не снискал.

Итоговым вариантом самолета стал MD-95, который вышел в серийное производство под названием Boeing 717-200. Смена названия последовала за покупокой компании McDonnell Douglas ее старым конкурентом – компанией Boeing, которая, в результате, стала, практически, монопольным производителем крупных авиалайнеров в США.

Douglas DC-9



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ DC-9
Тип региональный пассажирский самолет
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя Pratt Whitney JT8D-7 по 6 350 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 90 человек
Практический потолок 10 670 м
Дальность полета 2 030 км
Максимальная взлетная масса 41,1 т
Крейсерская скорость 900 км/ч
Размах крыла 27.30 м
Площадь крыла 86.80 кв. м
Длина 31.80 м
Высота 8.40 м

НОВОСТИ