Douglas DC-9
Галерея DC-9 |
||
Разработчик | Douglas Aircraft | |
Первый полет | 1965 | |
Единиц произведено | 976 | |
Стоимость единицы | $48,5 млн. |
Douglas DC-9 – двухдвигательный реактивный пассажирский самолет ближнемагистральных линий. Производился компанией McDonnell Douglas с 1965 по 1982 годы. Аббревиатура DC означает Douglas Commercial.
История DC-9
В 1950-х годах компания Douglas Aircraft проводила исследования по созданию самолета средней дальности что бы дополнить флагман своего флота – дальнемагистральный DC-8. Первой попыткой был проект Model 2067, но он планировался четырехдвигательным и оказался слишком дорог в эксплуатации. Потом Douglas заключил соглашение с французской Sud Aviation Caravelle о лицензионной сборке их самолета в случае получения большого количества заказов. Заказов не было, и соглашение было аннулировано — Douglas вернулся к чертежной доске.
В 1962 году работы были в самом разгаре и, наконец, среди множества вариантов был выбран тот, который в итоге и стал оригинальным DC-9. Производство лайнеров было начато год спустя.
Самолет был разработан для коротких и средних маршрутов, небольших аэропортов с короткими полосами и неразвитой инфраструктурой – этот сектор был недоступен крупным и прихотливым Boeing 707 и DC-8. Кроме того, заднее расположение двигателей позволяло изготавливать «чистое» крыло – без пилонов, что удешевляло их производство и улучшало аэродинамическое качество.
Производство
Первый лайнер взлетел в 1965 году, второй поднялся в воздух две недели спустя, к концу года было выпущено 5 тестовых бортов. Всего, в испытаниях участвовало 10 самолетов и, после получения сертификата типа, 8 декабря компания Delta Air Lines начала полеты.
Видео Douglas DC-9 : Руление и взлет самолета авиакомпании Kalitta Charters
DC-9 был весьма успешным самолетом – всего, до 1982 года было выпущено 976 самолетов. Всего же различных версий было выпущено 2400 самолетов, что ставит эту серию на третье место по массовости после Boeing 737 и Airbus A320.
Наследие DC-9
Программа DC-9 была продолжена серией MD-80 в 1980 году. Изначально серия называлась DC-9-80. Был удлиненный вариант -50 с увеличенной взлетной массой и модифицированными крылом и шасси.
В свою очередь MD-80 стал базой для новой серии MD-90, созданной в 1990-х годах. Новый фюзеляж, стеклянная кабина и двигатели делали этот самолет практически новым. Однако, в отличие от распространившегося по всему мир MD-80, MD-90 успеха не снискал.
Итоговым вариантом самолета стал MD-95, который вышел в серийное производство под названием Boeing 717-200. Смена названия последовала за покупокой компании McDonnell Douglas ее старым конкурентом – компанией Boeing, которая, в результате, стала, практически, монопольным производителем крупных авиалайнеров в США.
Douglas DC-9
Тип | региональный пассажирский самолет |
Силовая установка | два двухконтурных турбореактивных двигателя Pratt Whitney JT8D-7 по 6 350 кгс каждый |
Максимальное число пассажиров | 90 человек |
Практический потолок | 10 670 м |
Дальность полета | 2 030 км |
Максимальная взлетная масса | 41,1 т |
Крейсерская скорость | 900 км/ч |
Размах крыла | 27.30 м |
Площадь крыла | 86.80 кв. м |
Длина | 31.80 м |
Высота | 8.40 м |