Douglas DC-10



Douglas DC-10


Галерея DC-10

Разработчик  Douglas Aircraft
Первый полет  1970
Единиц произведено  446

 

Douglas DC-10 – трехдвигательный реактивный широкофюзеляжный авиалайнера для дальнемагистральных полетов, производившийся компанией McDonnell Douglas.

 

История DC-10


В 1966 году, компания American Airlines представила авиаиндустрии требования к новому широкофюзеляжному авиалайнеру, который был бы меньше Boeing 747, но имел аналогичные возможности дальности и уровня комфорта, а так же был не столь требователен к инфраструктуре, как 747. Компания Douglas, которая незадолго до этого проиграла тендер ВВС США на тяжелый транспортный комплекс решила использовать наработки для создания нового лайнера.

Первым заказчиком стала American Airlines с портфелем в 25 самолетов (салон на 206 мест), а так же United Airlines с портфелем в 30 самолетов и еще 30 опционом (солон на 222 места) в 1968 году. Прототип совершил первый полет в августе 1970. Отлетав 1551 час в 929 полетах DC-10 спустя год получил сертификат FAA.

Самолет «серии 10» был «домашним» лайнером с дальностью 4360 километров в полной загрузке. «Серия 15» имела дальность порядка 7000 километров. «Серия 20», в свою очередь, была оснащена другими двигателями, как и серия 30. В 1972 году был так же сертифицирован лайнер «серии 40».

Серии 30 и 40, в отличие от 10-15-20 были уже «международными» лайнерами. Внешне их отличало, в первую очередь, наличие центральной опоры шасси под фюзеляжем, для поддержки большей массы лайнеров и улучшения торможения. Дальность «серии 40» достигала 9265 километров.

DC-10 так же выиграл тендер ВВС США на поставку воздушных танкеров и был поставлен военным в модификации KC-10 в количестве 60 единиц.

Видео Douglas DC-10 : Видеозапись подготовки к отлету крайнего лайнера

 

Всего было построено 446 самолетов и, в июле 1989 года крайний борт был передан Nigeria Airways, после чего производство было свернуто.

По состоянию на 2010 год в эксплуатации находятся 168 машин (включая танкеры), из них 67 принадлежат FedEx, а 59 ВВС США. FedEx постепенно выводит DC-10 из парка. Пассажирские перевозки были прекращены в начале 2014 года.

 

Конструкция DC-10


DC-10 — трёхмоторный турбовентиляторный низкоплан с расположением 2 двигателей под крылом и 1 сзади над фюзеляжем, со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Схема Douglas DC-10



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ DC-10
Тип магистральный пассажирский самолет
Силовая установка три двухконтурных турбореактивных двигателя General Electric CF6-6D (CF6-6D1) по 18 160 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 380 человек
Практический потолок 12 800 м
Дальность полета 5 370 км
Максимальная взлетная масса 195,2 т
Крейсерская скорость 925 км/ч
Размах крыла 47.24 м
Площадь крыла 329.80 кв. м
Длина 55.28 м
Высота 17.70 м