MD-11



McDonnell Douglas MD-11


Галерея MD-11

Разработчик  McDonnell Douglas
Первый полет  1990
Единиц произведено  200 (1988 — 2000)

 

McDonnell Douglas MD-11 трехдвигательный реактивный широкофюзеляжный авиалайнера для дальнемагистральных полетов, производившийся компанией McDonnell Douglas.

 

Описание MD-11


Самолет является, по сути, сильно доработанной, немного удлиненной версией Douglas DC-10 с более мощными двигателями.

Работы над проектом этого самолёта начались 30 декабря 1986 года, когда авиакомпания British Caledonian разместила заказ на три машины этого типа. MD-11 стал результатом двухлетних исследований путей улучшения находившейся тогда в производстве модели DC-10. Самолёт совершил свой первый полёт 10 января 1990 года, он прошёл сертификацию в ноябре того же года и первый коммерческий экземпляр был передан авиакомпании Finnair 7 декабря 1990 года.

Основные отличия этого самолёта от своего предшественника DC-10 заключались в увеличенном на 5,71 метра фюзеляже, наличии законцовок (винглетов) на концах крыльев, измененном хвостовом оперении. Кроме того самолет был оборудован самой современной кабиной на двух пилотов с новейшей системой управления EFIS, которая отображала всю полётную информацию на шести мониторах, так же был переделан пассажирский салон и установлены новые двигатели. MD-11 предлагался покупателям в четырёх вариантах:

  • MD-11ER — самолёт с увеличенным радиусом полёта,
  • MD-11F — грузовой вариант,
  • MD-11C — вариант комби, когда часть салона занимали пассажирские места, а часть отводилась для груза,
  • MD-11CF — мог легко переделываться в пассажирский или грузовой, в зависимости от требований конкретного полёта.

Видео McDonnell Douglas MD-11 : Взлет борта корпорации FedEx из аэропорта Манчестера

 

McDonnell Douglas предлагал и несколько более экзотических проектов этого самолёта, например с увеличенной длиной фюзеляжа для размещения ещё большего количества пассажиров или груза, или даже предлагалось установить на нижней палубе дополнительные места и специальные окна, и использовать этот новый салон, для обозрения панорамы во время полёта, но все эти варианты не нашли должного отклика у покупателей. В 1996 году McDonnell Douglas предполагал начать работу над проектом самолёта MD-XX, который должен был иметь измененную конструкцию крыла. Планировалось создать два варианта этого самолёта: первый с корпусом от стандартного MD-11 и способного летать на расстояние 15565 километров, и второй, с увеличенным фюзеляжем, способным вместить до 375 пассажиров. Но этот проект так и не был реализован.

В ноябре 1997 года после слияния McDonnell Douglas и Boeing, последний объявил, что MD-11 по прежнему будет оставаться на производственной линии в основном в качестве грузового самолёта. Однако в июне 1998 года Boeing переменил свое решение, мотивируя это тем, что самолёт недостаточно востребован на насыщенном рынке коммерческих авиалайнеров. В результате его производство было свернуто. Последний MD-11 был выпущен 22 февраля 2001 года и передан авиакомпании Lufthansa Cargo. Всего за всё время было изготовлено 200 машин.

Конструкция MD-11


MD-11 — трёхмоторный турбовентиляторный низкоплан с расположением 2 двигателей под крылом и 1 сзади над фюзеляжем, со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Потери самолётов

По данным на 27 июля 2010 года было потеряно 9 самолётов.

Схема McDonnell Douglas MD-11



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ MD-11
Тип магистральный пассажирский самолет
Силовая установка три двухконтурных турбореактивных двигателя General Electric CF6-80C2D1F  по 27 895 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 405 человек
Практический потолок 9 935 м
Дальность полета 9 270 км
Максимальная взлетная масса 277.3 т
Крейсерская скорость 912 км/ч
Размах крыла 51.60 м
Площадь крыла 338.90 кв. м
Длина 61.20 м
Высота 17.60 м