MD-80



McDonnell Douglas MD-80


Галерея MD-80

Разработчик  McDonnell Douglas
Первый полет  1980
Единиц произведено  1191
Стоимость единицы  $48.5 млн.

 

McDonnell Douglas MD-80 — двухдвигательный реактивный пассажирский самолет ближнемагистральных линий. Самолет создавался на базе раннего лайнера Douglas DC-9.

 

История MD-80


В середине 1970-х гг. компания McDonnell Douglas предложила новые варианты самолета DC-9-50: серии 50RSS (Refanned Super-Strech — с новыми турбовентиляторными двигателями и значительным удлинением фюзеляжа), серии 55, серии 60 и серии 80. Выбран был, наибольший вариант 80. Изначальное название нового самолета: DC-9-80, а представлен публике он был уже под обозначением MD-80.

Лайнер был впервые представлен. Тогда же начались первые поставки авиакомпаниям Swissair и Austrian Airlines. Обновления, в сравнении с базовым DC-9 заключались в установке новых двигателей Pratt & Whitney JT8D, более эффективном строением крыла и Т-образным хвостовым оперением, удлинении фюзеляжа на 5,34 метра. Примечательной в конструкции самолёта была особая компоновка кресел в эконом-классе по схеме 2-3. Самолет был несколько удлинён по сравнению со своим прародителем DC-9.

Видео McDonnell Douglas MD-80 : Видео красивого взлета самолета авиакомпании Delta

 

Конструкция MD-80


MD-80 — двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом, Т-образным оперением (с переставным стабилизатором) и задним расположением двигателей.

Модификации

MD-80 — первая серийная модификация

MD-82 — (первоначально Super 82) — оснащен усовершенствованными двигателями Pratt & Whitney JT8D-217 217. Впервые поднялся в воздух 8 января 1981 г., пассажировместимость 137-146 человек; также по лицензии выпускается в Китае с 1986г.

MD-81 — (первоначально Super 81) — основной вариант с двумя турбовентиляторными двигателями JT8D-209. Перевозит от 125 до 146 пассажиров.

MD-83 —  оснащенный дополнительными топливными баками, имеющий увеличенную дальность полета, самолет MD-83 совершил свой первый полет 17 декабря 1984г. MD-83 имеет мощные двигатели Dash 219, более энергоемкие шасси и тормоза.

MD-87 —  уменьшенный вариант, фюзеляж укорочен на 5,3 м. Самолет вмещает от 109 до 130 пассажиров. Первый полет состоялся 4 декабря 1986г., первые поставки компаниям FinnAir и SwissAir — в ноябре 1987г.

MD-88 —  стандартный MD-82, но с усовершенствованным приборным оборудованием: с индикаторами на электронно-лучевых трубках и системой предупреждения скольжения; первый полет — 15 августа 1987г

Эксплуатация MD-80


Самолёт выпускался с 1980 по 1999 годы и стал достойным конкурентом самолёту Боинг 737-400. Всего построен 1191 самолёт. На 2013 год в авиакомпаниях эксплуатировалось порядка 577 единиц.

Инциденты

На 2013 год лайнеры побывали в 61 инциденте, 31 из которых сопровождался разрушением самолета и гибелью людей.

Схема MD-80



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ MD-80
Тип региональный пассажирский самолет
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя Pratt Whitney JT8D-200 по 8 900 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 172 человека
Практический потолок 11 900 м
Дальность полета 3 800 км
Максимальная взлетная масса 67,9 т
Крейсерская скорость 872 км/ч
Размах крыла 32.80 м
Площадь крыла 118.00 кв. м
Длина 45.00 м
Высота 9.00 м