MD-90

McDonnell Douglas MD-90


Галерея MD-90

Разработчик  McDonnell Douglas
Первый полет  1993
Единиц произведено  116
Стоимость единицы  $48.5 млн.

 

McDonnell Douglas MD-90 — двухдвигательный реактивный пассажирский самолет ближнемагистральных линий. Самолет создавался на базе раннего лайнера MD-80.

 

История MD-90


Изначально, как и другие представители серий MD, лайнер  изначально обозначался DC-9 Super 90 и получил название MD-90, когда в ноябре 1989 г. был официально запущен в производство.

Самолет имеет аналогичное с MD-80 поперечное сечение фюзеляжа, улучшенное крыло с большой подъемной силой и кабину пилота, оснащенную приборными досками с электронно-лучевой индикацией данных. Варианты самолета  различаются выбором различных модульных компонентов. Двигатели Pratt & Whitney серии JT8D-200 заменены усовершенствованными турбовентиляторными двигателями V2500, малошумными и экологически более чистыми.

В июне 1992 г. Китайская национальная аэротехнологическая корпорация заказала первую партию из 20 самолетов MD-90-30T (в виде полных комплектов) для сборки на заводах в Шанхае. Окончательное количество самолетов, заказанных Китаем, составляло 170 единиц, получивших название Trunkliner.

После слияния Боинга и МакДоннел Дуглас в 1997 году темпы производства резко упали и последний борт сошёл с конвейера в 2001 году, на заводе в Китае. Таким образом самолет проиграл борьбу своим ближним конкурентам — европейскому Airbus A320 и американскому Boeing 737—800. Всего с 1993 по 2001 годы было произведено 117 самолетов.

Видео MD-90 : Запись руления и взлета самолета авиакомпании Delta из аэропорта Миннеаполиса

 

За время эксплутации, на 2011 год было потеряно 4 самолета, причем 3 из них всего в течение нескольких месяцев.

 

Конструкция MD-90


MD-80 — двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом, Т-образным оперением (с переставным стабилизатором) и задним расположением двигателей.

Схема MD-90



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ MD-90
Тип региональный пассажирский самолет
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя International Aero Engines V2525-D5 по 11 350 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 172 человека
Практический потолок 10 670 м
Дальность полета 4 200 км
Максимальная взлетная масса 70,7 т
Крейсерская скорость 810 км/ч
Размах крыла 32.87 м
Площадь крыла 112.30 кв. м
Длина 46.51 м
Высота 9.33 м

НОВОСТИ