Airbus A320NEO



Airbus A320NEO


Галерея A320NEO

Разработчик  Airbus
Первый полет  2014
Единиц произведено  3 прототипа
Стоимость единицы  от $94,4 млн. (за А319neo) до $120.5 млн. (за А321neo)

 

Airbus A320NEO (New Engine Option) – программа модернизации семейства узкофюзеляжных реактивных пассажирских самолетов семейства А320, включающий в себя модели А319, А320 и А321.

 

Проект Airbus A320NEO


Несмотря на то, что свой первый полет А320 совершил четверть века назад, самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. Аббревиатура «NEO» означает «New Engine Option», то есть «Новый вариант двигателя». В соответствии с названием, основным элементом модернизации является ремоторизация самолета: заказчикам будут предложены два новейших двигателя: CFM International LEAP-X или Pratt & Whitney PW1100G. Новая силовая установка позволит снизить расход топлива на 15% и эксплуатационные расходы на 8%, количество выбросов в воздух не менее чем на 10 % и уменьшит уровень шума по сравнению с классическими моделями серии А320. Благодаря новым двигателям дальность полёта A320neo увеличится на 950 км, а грузоподъёмность на 2 т по сравнению с базовой моделью.

Видео Airbus A320NEO : Репортаж о первой выкатке самолета с новыми двигателями PurePower

 

Кроме того, множеству изменений подвергнутся другие элементы самолета: будет модифицировано крыло, установлены новые законцовки крыла – «шарклеты», переработкам подвергнется салон, багажные отделения и системы кондиционирования.

Собственно «шарклеты» уже стали опционально монтироваться на выпускающиеся лайнеры семейства. В ноябре 2011 года был совершен первый испытательный полет самолета А320-200 с законцовками крыла обновленной конструкции. На самолетах текущего семейства A320 они уменьшают расход топлива на 3,5 % и позволяют увеличивать максимальную нагрузку на 500 кг или дальность полёта на 190 км, благодаря чему выбросы углекислого газа уменьшатся на 700 т/год. Их установка также позволяет снизить на 220 тыс. долларов стоимость обслуживания 1 самолёта.

Планер

Планёр А320neo более чем на 95 % схож с планером базовой модели, однако он выполнен с использованием новых материалов, таких как композиционные материалы и различные алюминиевые сплавы, что помогает сохранить вес и расход топлива прежними. Кроме того, предполагается уменьшение количества частей самолёта, что приведёт к снижению затрат на обслуживание.

Салон

Airbus заявляет, что для удобства пассажиров будет увеличен багажный отсек, а также уменьшен уровень шума в салоне самолёта по сравнению с А320. Салон будет выглядеть более современным, со светодиодной подсветкой. Для самой длинной версии A321neo, за счет изменения конфигурации кабинного оборудования и конструкции пассажирских кресел, разработаны новые варианты компоновки салона, которые позволяют увеличить максимальную пассажировместимость, при сохранении стандартного уровня комфорта, до 236 мест, ограниченную только количеством аварийных выходов.

Варианты Airbus A320NEO

no images were found

Airbus предоставляет своим заказчикам три варианта самолётов семейства: A319neo, A320neo, A321neo. Производство A318neo не планируется.

  • A319neo: первым заказчикам является Qatar Airways.
  • A320neo: начало эксплуатации в Virgin America.
  • A321neo: ILFC является стартовым заказчиком.

Серийное производство новых самолетов планируется на 2016 год. К началу 2014 года, т.е. за 2 года до начала поставок Airbus имеет порядка 2000 заказов на новые лайнеры.