Airbus A330-300

Airbus A330-300


Галерея A330-300

Разработчик  Airbus
Первый полет  1992
Единиц произведено  более 200
Стоимость единицы  $245,6 млн.

 

Airbus A330-300 – двухдвигательный широкофюзеляжный реактивный авиалайнер магистральных линий. Старшая модификация семейства А330. Производится консорциумом Airbus с 1993 года.

 

Модели Airbus A330-300


A330-300

A330-300 разрабатывался как альтернатива и замена A300. Его фюзеляж базируется на A300, но был заметно удлинён. Вариант 300 позволяет перевозить 295 пассажиров в трёх классах, 335 при двух классах и до 440, если самолёт имеет только один класс, на расстояние до 10 800 км. Кроме этого, машина может взять на борт много груза — объём грузового отсека A330 сравним с Boeing 747. Некоторые авиакомпании используют эти свойства для транспортировки грузов в ночное время.

В самолёте используется 2 двигателя General Electric CF6-80E, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700. Все двигатели сертифицированы по ETOPS-180, позволяющие самолету лететь в течение 3 часов на одном двигателе. Первая поставка состоялась в 1993 году.

Также Airbus предлагает улучшенный (в том числе с точки зрения дальности полёта) вариант A330-300 под обозначением A330-300X. Прямым конкурентом A330-300 является Boeing 777—200(ER) и Boeing 787-9.

A330 P2F

В 2012 году Airbus объявил о запуске совместно с сингапурской компанией ST Aerospace программы конверсии пассажирских лайнеров в грузовые. Модификации будут иметь дополнительный индекс P2F — passenger-to-freighter, «пассажирский в грузовой». Первым станет A330-300, а через год планируется запуск версии −200. Работы по конверсии лайнеров будут проводиться в Дрездене. Авиакомпания Qatar Airways уже проявила интерес к проекту. Начало программы запланировано на 2016 год.

Видео Airbus A330-300 : Плавный взлет лайнера авиакомпании AirTransat из аэропорта Канкун, Мексика

 

A330-300P2F будет иметь грузоподъёмность 60 и дальность 4000 км, либо 61 тонну и 6600 соответственно для вариантов с увеличенной МВМ. Модификация A330-200P2F сможет перевозить до 59 тонн груза на расстояние до 7400 км. Airbus рассчитывает получить до 900 заказов на конвертированные самолёты в течение ближайших 20 лет.

Airbus A330-300 MRTT

Airbus A330 MRTT (Multi Role Tanker Transport — Многоцелевой транспортный самолёт-заправщик) разрабатывается совместно с компанией Northrop для ВВС США для замены самолёта-заправщика KC-135. После принятия на вооружение модель должна получить наименование EADS/Northrop Grumman KC-45. Заправочные автоматы установлены в крыльях на существующих местах для крепления второй пары двигателей на модели A340. Предполагается, что самолёт будет использоваться как транспортный или заправочный, в зависимости от боевой задачи. Совокупная стоимость контракта оценивается в $40 млрд. Всего ВВС США намерены закупить 179 танкеров KC-45.

В настоящее время тендер приостановлен в связи со скандалом, связанным с получением ответственным лицом в Комиссии по военным ассигнованиям взятки от компании Boeing, которая участвует в тендере со своей моделью 777.

Схема Airbus A330-300



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Airbus A330-300
Тип магистральный пассажирский самолет
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя General Electric CF6-80Е1 по 32 660 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 335 человек
Практический потолок 12 500 м
Дальность полета 10 371 км
Максимальная взлетная масса 233 т
Крейсерская скорость 937 км/ч
Размах крыла 60,30 м
Площадь крыла 361,60 кв. м
Длина 63,60 м
Высота 16,70 м

НОВОСТИ