Airbus A340-500



Airbus A340-500


Галерея A340-500

Разработчик  Airbus
Первый полет  2002
Единиц произведено  34
Стоимость единицы  $233 млн.

 

Airbus A340-500 —четырёхдвигательный реактивный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для дальнемагистральных перевозок. Средняя модель семейства А340.

 

Конструкция Airbus A340-500


А340 — моноплан со свободнонесущим стреловидным крылом. Большое удлинение и наличие концевых аэродинамических поверхностей обеспечивают эффективную аэродинамику крыла. На каждой консоли установлены закрылки и, что интересно, семь секций предкрылков, занимавших почти всю длину передней кромки. И закрылки, и предкрылки управлялись автоматически с помощью ЭДСУ. Фюзеляж — полумонококовой конструкции, круглый в поперечном сечении. Самолёт имеет трёхстоечное убирающееся шасси с шарнирной подвеской колёсных тележек. Носовая стойка — со сдвоенными управляемыми колёсами. Каждая основная стойка снабжена двумя двухколёсными тележками с тандемным расположением колёс. Кабина самолёта идентична кабине других лайнеров Airbus. Главное отличие — большие размеры, приборы ещё для двух моторов, немного изменённая потолочная панель. На приборной доске установлены шесть многофункциональных дисплеев: внешние экраны работают как «лётные дисплеи» (первичная информация), а средние — как навигационные. Слева и справа установлены боковые ручки управления.

Видео Airbus A340-500 : Прибытие лайнера авиакомпании Singapore Airlines в аэропорт Лос-Анджелеса

 

A340-500

А340-500 был представлен миру как самый дальнобойный пассажирский самолёт. До представления Boeing 777—200 «Worldliner» в начале 2006 года он таковым и оставался. Свой первый полёт А340-500 совершил 11 февраля, сертифицирован 3 декабря 2002. Стартовый заказчик — Emirates Airlines. А340-500 способен нести на борту до 313 пассажиров на расстояние в 16 тысяч километров. К примеру, Singapore Airlines использовала эту модель на 18-часовых рейсах в Нью-Йорк. 15,345-километровый маршрут являлся самым протяжённым коммерческим рейсом в мире. А340-500 способен также выполнять беспосадочные перелёты между Лондоном и Пертом в Австралии.

В сравнении с А340-300 фюзеляж А340-500 удлинён на 3,3 метра, увеличена площадь крыла и горизонтального оперения, в полтора раза увеличен запас топлива, увеличена крейсерская скорость, уменьшена площадь киля. На А340-500 даже установлены видеокамеры, облегчающие работу пилота на рулении. На самолёте установлены двигатели Rolls-Royce Trent 553.

Модель A340-500HGW с увеличенной до 16,700 километров дальностью и максимальным взлётным весом 380 тонн планируется ввести в эксплуатацию в 2008 году.

Схема Airbus A340-500



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Airbus A340-500
Тип магистральный пассажирский самолет
Силовая установка четыре двухконтурных турбореактивных двигателя Rolls-Royce Trent 553 по 24 040 930 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 313 человек
Практический потолок 12 500 м
Дальность полета 15 742 км
Максимальная взлетная масса 365 т
Крейсерская скорость 936 км/ч
Размах крыла 63.45 м
Площадь крыла 439.40 кв. м
Длина 67.90 м
Высота 17.10 м