Airbus A340-600



Airbus A340-600


Галерея A340-600

Разработчик  Airbus
Первый полет  2001
Единиц произведено  97
Стоимость единицы  $245 млн.

 

Airbus A340-600 —четырёхдвигательный реактивный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для дальнемагистральных перевозок. Старшая модель семейства А340.

 

Конструкция Airbus A340-600


А340 — моноплан со свободнонесущим стреловидным крылом. Большое удлинение и наличие концевых аэродинамических поверхностей обеспечивают эффективную аэродинамику крыла. На каждой консоли установлены закрылки и, что интересно, семь секций предкрылков, занимавших почти всю длину передней кромки. И закрылки, и предкрылки управлялись автоматически с помощью ЭДСУ. Фюзеляж — полумонококовой конструкции, круглый в поперечном сечении. Самолёт имеет трёхстоечное убирающееся шасси с шарнирной подвеской колёсных тележек. Носовая стойка — со сдвоенными управляемыми колёсами. Каждая основная стойка снабжена двумя двухколёсными тележками с тандемным расположением колёс. Кабина самолёта идентична кабине других лайнеров Airbus. Главное отличие — большие размеры, приборы ещё для двух моторов, немного изменённая потолочная панель. На приборной доске установлены шесть многофункциональных дисплеев: внешние экраны работают как «лётные дисплеи» (первичная информация), а средние — как навигационные. Слева и справа установлены боковые ручки управления.

Видео A340-600 : Вылет лайнера авиакомпании Etihad Airways из аэропорта Дюссельдорфа

 

A340-600

Airbus А340-600 являлся самым длинным в мире пассажирским самолётом с длиной фюзеляжа 75,36 метра до выпуска удлиннённой версии Boeing 747-8 — 76,25 м.

А340-600, перевозящий в двухклассовой конфигурации салона 419 пассажиров, или в трехклассовой конфигурации 380 пассажиров на расстояние до 13,900 километров, разрабатывался как замена ранних моделей Boeing 747. Пассажировместимость А340-600 схожа с Boeing 747, вместимость грузового отсека в два раза превышает вместимость 747-го. А340-600 совершил первый полёт 23 апреля 2001 года. В августе 2002 британская авиакомпания Virgin Atlantic начала его коммерческую эксплуатацию.

Фюзеляж самолёта, который более чем на 10 метров длиннее А340-300, делает А340-600 вторым по длине пассажирским самолётом в мире (уступая менее метра 76,25-метровому Boeing 747-8). На А340-600 установлены четыре двигателя Rolls-Royce Trent 556. Под центральной осью фюзеляжа имеется дополнительная четырёхколёсная стойка шасси.

A340-600HGW совершил первый полёт 18 ноября 2005 года, сертифицирован 14 апреля 2006. Взлётная масса составляет 380 тонн, а дальность полёта — 14600 километров. Это стало возможным благодаря увеличению запаса топлива, более мощным двигателям Rolls-Royce Trent 560, усиленной конструкции самолёта, а также благодаря внедрению новых технологий в самолётостроении.

Схема А340-600



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Airbus A340-600
Тип магистральный пассажирский самолет
Силовая установка четыре двухконтурных турбореактивных двигателя Rolls-Royce Trent 556 по 25 401 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 380 человек
Практический потолок 12 500 м
Дальность полета 13 890 км
Максимальная взлетная масса 365 т
Крейсерская скорость 937 км/ч
Размах крыла 63.45 м
Площадь крыла 439.40 кв. м
Длина 75.30 м
Высота 17.30 м