ATR 72

ATR 72


Галерея ATR 72

Разработчик  ATR
Первый полет  1988
Единиц произведено (к 2015 году)  754
Стоимость единицы (2015) $25 млн.

 

ATR 72 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолёт для региональных маршрутов. Производитель — франко-итальянский концерн ATR. Самолет выпускается с 1988 года как во Франции, так и в Италии. Номер «72» в имени самолёта означает количество пассажирских мест – порядка 70 пассажиров.

 

История ATR 72


Первое упоминание о данном ВС датируется 1985 годом. Первая из трёх опытных машин поднялась в воздух 27 октября 1988 года. Самолет является дальнейшим развитием самолета ATR 42. Отличается удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенного размаха и установкой более мощных ТВД. Особенностью самолета являются кессоны консолей крыла, полностью выполненные из углепластиков (впервые в пассажирской авиации). Базовый вариант оснащался двигателями PW124B, вариант -210 силовой установкой от ATR 42-500. Все двигатели вращают шестилопастные винты. В 2007 году консорциум ATR сообщил о версии -600. Прототип -600 впервые взлетел 24 июля 2009 года.

 

Конструкция ATR 72


ATR 72 — двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением.

Пассажиры попадают на борт через заднюю дверь. Передняя дверь используется для загрузки багажа пассажиров. Однако Finnair заказала вариант  с передней пассажирской дверью для возможности пользоваться телескопическими трапами в аэропорту Хельсинки-Вантаа.

Видео ATR 72 : Видео руления и взлета самолета авиакомпании InterSky в аэропорту Берн

 

Самолет не имеет ВСУ, но зато у него есть «пропеллерный тормоз», который останавливает пропеллер 2-го (правого) двигателя, позволяя таким образом турбине вращаться и обеспечивать борт электричеством и воздухом. Это избавляет от необходимости ВСУ, экономия веса и расхода топлива. На техобслуживании двигатели периодически меняют местами, чтобы обеспечить равную степень изнашивания.

Варианты

ATR 72-100

Два подтипа были обозначены серией −100.

  • -101 — начальный вариант, оснащённый двигателями фирмы Pratt & Whitney PW124B сертифицирован в сентябре 1989.
  • -102 — вариант, оснащённый PW124B, сертифицирован в декабре 1989.

ATR 72-200

ATR 72-210 – имеет более мощный по сравнению с базовым самолетом двигатель.

ATR 72-500 — отличается установкой более мощных ТВД и усовершенствованных воздушных винтов с лопастями из композиционных материалов. Сертифицирован в декабре 1998 г. с одновременным началом поставок.

ATR 72-600 – выпущенная в 2009 году наиболее современная версия самолета.

Схема ATR 72



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ ATR 72
Тип региональный пассажирский самолет
Силовая установка два турбовинтовых двигателя Pratt Whitney Canada PW127 по 2 480 л.с. каждый
Максимальное число пассажиров 74 человека
Практический потолок 7 620 м
Дальность полета 2 200 км
Максимальная взлетная масса 21,5 т
Крейсерская скорость 525 км/ч
Размах крыла 27.05 м
Площадь крыла 61.00 кв. м
Длина 27.17 м
Высота 7.65 м

НОВОСТИ