Dornier Do 228

Dornier Do 228


Галерея Do 228

Разработчик  Dornier
Первый полет  1981
Единиц произведено  270 (1981 — 1998)

 

Dornier Do 228 — двухмоторный турбовинтовой самолёт для местных авиалиний, производившийся германской компанией Dornier с 1981 по 1998 г.

 

История Dornier Do 228


Созданию самолета предшествовали длительные испытания разработанного фирмой Дорнье специально для него крыла со сверхкритическим профилем Do А-5. Кроме улучшения аэродинамических характеристик, крыло новой конструкции обеспечивает повышение и экономических показателей (повышение полезной нагрузки, экономия топлива  и т.д.). Испытания крыла производились на экспериментальном самолете Do-28TNT, созданном на базе Dо-28D.

Dо-228 разрабатывался сразу в двух вариантах: Dо 228-200, рассчитанном на 19 пассажиров, и Dо 228-100 с фюзеляжем меньшей длины, рассчитанный на 15 пассажиров. Первый полет опытного самолета Dо 228-100 состоялся 28 марта 1981 года, а через несколько недель начались испытания опытного образца Dо 228-200.

 

Конструкция Dornier Do 228


Самолет имеет цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции. Обшивка передней и задней частей фюзеляжа выполнена из композиционных материалов. Двухместная кабина экипажа находится в передней части фюзеляжа, имеющего прямоугольное поперечное сечение. Кресла пилотов располагаются рядом, доступ в кабину осуществляется через дверь, находящуюся с левой стороны фюзеляжа.

Самолет имеет убирающееся в полете трехстоечное шасси, передняя стойка убирается вперед в фюзеляж, а основная — в расположенные по обе стороны фюзеляжа обтекатели. Шасси может быть оснащено пневматиками низкого давления, что делает возможной эксплуатацию самолета на грунтовых взлетно-посадочных площадках.

Видео Dornier Do 228 : Видео посадки и руления самолета Do-228

 

В отличие от предшествующих моделей транспортных самолетов фирмы Dornier двигатели Dо 228 размещены под консолями крыла. На самолете устанавливаются турбовинтовые двигатели фирмы Garrett ТРЕ 331-5-252D.

При использовании самолета в качестве военно-транспортного на нем устанавливается бортовое радиоэлектронное оборудование, позволяющее осуществлять полеты в сложных метеорологических условиях. В варианте морского патрульного самолета в состав бортового радиоэлектронного оборудования вводится РЛС кругового обзора, антенна которой монтируется в обтекателе под носовой частью фюзеляжа.

 

Операторы  Dornier Do 228


Самолет Do 228 предназначен для использования как в гражданском секторе, так и для применения в вооруженных силах для воздушных перевозок и десантирования войск и грузов, проведения поисково-спасательных работ и перевозки больных и раненых и т.д.

В 2011 году 23 гражданских и 14 военных операторов эксплуатировали самолеты Do 228. Больше всего этих самолетов в Индии, где по лицензии самолет производится корпорацией HAL. Так же модифицированный Do 228 NG производится швейцарской компанией RUAG Aviation с 2010 года – самолеты поставляются заказчикам в Японии и для ВМФ Бангладеша.

Потери самолётов

На 18 января 2001 года было потеряно 33 машины. В катастрофах погибло 139 человек.

Схема Dornier Do 228



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Do 228
Тип региональный пассажирский самолет
Силовая установка два турбовинтовых двигателя AlliedSignal ТРЕ331 -5A-252D по 776 л.с. каждый
Максимальное число пассажиров 19 человек
Практический потолок 8 535 м
Дальность полета 2 445 км
Максимальная взлетная масса 6,4 т
Крейсерская скорость 435 км/ч
Размах крыла 16.97 м
Площадь крыла 32.00 кв. м
Длина 16.56 м
Высота 4.86 м

НОВОСТИ