Falcon 7X

Falcon 7X


Галерея Falcon 7X

Разработчик  Dassault Aviation
Первый полет  2005
Единиц произведено  более 200
Стоимость единицы  $52,3 млн. (2008)

 

Dassault Falcon 7X – реактивный трехдвигательный бизнес-джет. Производится с 2005 года французской компанией Dassault Aviation.

 

История Falcon 7X


В начале XXI века компания Dassault приняла решение создать новый самолет на замену Falcon 900, производящийся с 1984 года. Опытный образец совершил свой первый полет в мае 2005 года и в этом же году был представлен публике на авиашоу в Ле Бурже. Falcon 7X — флагман модельного ряда компании Dassault Aviation, представляющих новое поколение бизнес-джетов. Его преимущество — сочетание дальности и скорости с беспрецедентной экономичностью.

В апреле 2007 года новый самолет получил сертификаты типа от европейской EASA и американской FAA и в том же году первый Falcon 7X был передан заказчику.

 

Конструкция Falcon 7X


Falcon 7X первый самолет, разработанный и построенный Dassault в рамках концепции производства Product Lifecycle Management, когда весь лайнер проектируется в виртуальной среде. Компания использовала специальное программное обеспечение для разработки виртуальной модели самолета, его дизайна, строительства, сборки, тестирования и технического обслуживания.

Принципиальным отличием от других бизнес-джетов является скоростное крыло на 30% превосходящее по эффективности аналоги. Площадь крыла увеличена на 40% по сравнению с самолетами Falcon 900. Вертикальный стабилизаторлегче и прочнее и на 20% больше по размеру, чем у Falcon 900EX. Самолёт оснащён тремя двигателями Pratt & Whitney Canada PW307A. Эти двигатели гарантируют надёжность и минимальные эксплуатационные затраты. Их ресурс составляет 7 200 часов налёта — это примерно 14 лет эксплуатации.

Видео Falcon 7X : Презентационное видео самолета Dassault 7X

 

Так же Falcon 7X стал первым бизнес-джетом, оснащенным комплексом электродистанционного управления (если не считать корпоративный самолет Airbus ACJ, созданного на базе коммерческого лайнера А318)

По данным компании, возможность заранее просчитать все возможные нестыковки, которые могли бы проявиться при производстве самолета, позволила собрать первый борт 7X в течение семи месяцев, что практически в два раза быстрее, чем могло бы потребоваться при традиционном подходе к изготовлению первого образца новой машины.

 

Эксплуатация Falcon 7X


Модель стала рекордсменом на рынке тяжелых бизнес-джетов: на момент начала поставок в 2005 году Dassault уже имела порядка 200 заказов на этот самолет. Каждый год компания передает заказчикам по 40 — 50 самолетов этой серии и, даже с учетом роста его стоимости с 35 до 40 млн. долларов очередь на него растянулась на 2-3 года вперед.

Самолет эксплуатируется рядом коммерческих перевозчиков, а так же правительственными структурами Франции, Эквадора, Монако, Намибии и Нигерии. Два таких самолёта использует российский специальный летный отряд для перевозки высших должностных лиц государства.

Схема салона Falcon 7X



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Dassault 7X
Тип самолет бизнес-класса
Силовая установка три двухконтурных турбореактивных двигателя  Pratt & Whitney Canada PW307A по 2 902 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 19 человек
Практический потолок 15 550 м
Дальность полета 11 020 км
Максимальная взлетная масса 31,2 т
Крейсерская скорость 904 км/ч
Размах крыла 26,21 м
Площадь крыла 70,7 кв. м
Длина 23,19 м
Высота 7,86 м

НОВОСТИ