Falcon 50



Falcon 50


Галерея Falcon 50

Разработчик  Dassault Aviation
Первый полет  1976
Единиц произведено  352 (1976-2008)

 

Dassault Falcon 50 – реактивный трехдвигательный бизнес-джет. Производился с 1976 по 2008 годы французской компанией Dassault Aviation.

Dassault Falcon 50 основан на двух-двигательном Dassault Falcon 20 и является его развитием. Также Dassault Falcon 900 основан на этой модели. Позднее эта модель превратилась в Falcon 50 EX. Этим самолетом пользуется, помимо прочего, Швейцарский Федеральный Совет. 6 апреля 1994 года президенты Руанды и Бурундии погибли, когда их самолет Falcon 50 был сбит организацией habyarimana, ответивший таким образом на геноцид в Руанде. Производство этого самолета было прекращено в 2008 году.

 

История Falcon 50


В начале 1970-х Dassault начала разработку нового бизнес-джета. Базой для нового самолета был бизнес-джет Falcon 20, но, в отличие от базы, новый самолет должен был быть крупнее, универсальнее и, что самое важное, способен пересекать Атлантический океан. Стоит учесть, что перелеты через океан входят в зону действия стандартов ETOPS, требующих, что бы самолет мог поддерживать полет в течение длительного времени даже при потере одного двигателя. Для этого самолет должен был быть трехдвигательным (допуск к таким полетам двухдвигательным лайнерам впервые получил Airbus A330 намного позже).

Первый полет новый самолет совершил в 1976 году, однако, вскоре было принято решение разработать для самолета новое сверхкритическое крыло для достижения большей крейсерской скорости. Самолет с новым крылом взлетел в 1977 году. Стоит отметить, что новое крыло оказалось столь удачным, что лишь с минимальными модификациями перекочевало на модели Falcon 900 и Falcon 2000.

Серийное производство самолета началось в 1976 году. Разделение же работ между Dassault и Aérospatiale было таким:

  • Фюзеляж производился Aérospatiale в Сент-Назаре.
  • На заводе Dassault в Colomiers производилось крыло.
  • Окончательная сборка и летные испытания проводились на заводе Dassault в Бордо.

Falcon 50 EX

О развитии этой модели Dassault объявил в 1995 году. Первый полет прототипа из аэропорта Бордо состоялся 10 апреля следующего года, а заказчику первый самолет был поставлен еще год спустя. Falcon 50EX полностью заменил в производстве обычный Falcon 50. Главным аспектом модернизации была ремоторизация – самолет получил новый двигатель Garrett TFE731-40. Хотя этот двигатель имеет ту же взлетную тягу, что и предыдущий он является более мощным на большой высоте, т.к. у него повышена рабочая температура перед турбиной, что уменьшает потери на большой высоте. Кроме того, двигатель реже требует технического обслуживания.

Видео Falcon 50 : Руление и взлет самолета

 

Кабина также была модернизирована и оснащалась авионикой Pro-Line 4 от Rockwell Collins и CRT-EFIS дисплеями. Как опция предлагался даже наголовный дисплей (такие используются в истребителях).

Предполагаемое дальнейшее развитие

Поскольку самолетов Falcon 50 и 50 EX достаточно много летает, компания Aviation Partners Inc. разработала для них новые винглеты, основанные на вингдетах моделей 900 и 2000.

Предполагалось дальнейшее развитие самолета в классе «супер-средний» и компания Dassault даже выбрала двигатели RB282 для прототипа. Однако, финансовый кризис 2008 года, практически, свернул рынок этих самолетов и программа была заморожена. Предполагается, что модель 5X, выйдет на продажи лишь к 2017 году.

 

Конструкция Falcon 50


Dassault Falcon 50 это трехмоторный низкоплан с S-образным каналом для третьего двигателя, утопленного в хвостовую часть фюзеляжа. Двигатели Garret TEF731-3-1C компании Garrett AiResearch (позднее Honeywell International). Высота салона составляет 1.8 метра, ширина салона 1.86 метров и длина салона составляет 7.16 метров. В салоне могут разместится до 8-9 пассажиров.

Операторы

Всего было изготовлено 352 самолета серии Falcon 50, многие из которых до сих пор летают. Самолет активно эксплуатируется коммерческими и правительственными структурами многих государств.

Схема Falcon 50



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Falcon 50
Тип самолет бизнес-класса
Силовая установка три двухконтурных турбореактивных двигателя Garrett TFE371-3-1C по 5 047 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 19 человек
Практический потолок 13 800 м
Дальность полета 6 300 км
Максимальная взлетная масса 14,6 т
Крейсерская скорость 880 км/ч
Размах крыла 18.86 м
Площадь крыла 46.83кв. м
Длина 18.50 м
Высота 6.97 м