Falcon 2000

Falcon 2000


Галерея Falcon 2000

Разработчик  Dassault Aviation
Первый полет  1993
Единиц произведено  более 310

 

Dassault Falcon 2000 – реактивный двухдвигательный бизнес-джет. Производится с 2005 года французской компанией Dassault Aviation.

 

История Falcon 2000


Falcon 2000 — дальний административный реактивный самолёт, разработанный французской фирмой Dassault Aviation. Самолет сконструирован на базе Falcon 900, с укороченным фюзеляжем того же самого диаметра и немного изменённым крылом. Основные изменения затрагивают хвостовую часть самолёта.

В конце 1980-хх после проведения обширных исследований рынка компания Dassault приняла решение создать новый малый самолет, который должен был заменить устаревший Falcon 20. Официально, программа Falcon 2000 была анонсирована в 1990 году. Как и у предшественника, у нового самолета должен был иметь аналогичные дальность и пассажировместимость при улучшенных качествах эксплуатации и комфорта. Было принято решение взять за базу старшую модель семейства – Falcon 900, укоротить его фюзеляж, уменьшить взлетную массу и установить два двигателя вместо трех.

Первый прототип взлетел с аэродрома Бордо в 1993 году. Первые пассажирские демонстрационные версии были показаны на Парижском авиашоу в июне 1993. В сентябре, самолет показывался на конвенции NBAA (National Business Aviation Association) в США. К этому времени самолёт налетал 160 часов. Два демонстрационных самолёта появились 10 мая 1994 и 11 июля 1994.

В 1994 году Falcon 2000 получил европейский сертификат типа, в 1995 году сертификат предоставило американское агентство FAA. К тому времени пять опытных самолетов налетали больше 1000 часов испытательных полетов. Первая поставка заказчику (FLICAPE из Южной Африки) началась в том же 1995 году сразу после получения сертификата FAA. В 1997 году самолет получил сертификат АР МАК России.

 

Конструкция Falcon 2000


Фюзеляж Falcon 2000 сохранил сечение фюзеляжа Falcon 900, хотя его длину сократили на 1,98 м. Крыло было также почти идентично, но переднюю кромку крыла доработали за счет отказа от внутренних секций предкрылков. Конструктивно самолет не представлял ничего нового, планер изготовлен их легких сплавов, но доля деталей из композитов существенно возросла.

Салон рассчитан на размещение максимально 19 пассажиров, хотя стандартным считается вариант с четырьмя креслами в переднем салоне и четырьмя креслами и двухместным диваном в заднем салоне. Штатно летный экипаж включает двух пилотов.

Видео Falcon 2000 : Посадка самолета в аэропорту Берн

 

Модификации

Falcon 2000 – базовый самолет, сертифицированный в 1994 году с двигателями CFE (альянс GE и AlliedSignal) CFE738-1-1B.

Falcon 2000EX – ремоторизированный самолет, сертифицированный в 2003 году. Оснащался двигателями P&W PW308C.

Falcon 2000EX EASy – сертифицированный в 2004 году самолет на базе Falcon 2000EX с усиленной авионикой, изменениями в бортовом оборудовании и кислородных системах. Участвовал в испытаниях по посадке по крутой глиссаде в лондонском Сити. Таким образом, Falcon 2000 один из немногих получил сертификат, позволяющий летать в центральный аэропорт лондонского Сити, который, из-за жестких ограничений по шуму и условиям посадки отсекал возможность полетов многим типам самолетов. (Кроме него из всех самолетов Falcon туда мог летать только устаревший Falcon 10)

Falcon 2000DX – модернизированный самолет на базе Falcon 2000EX EASy, сертифицированный в 2007 году.

Falcon 2000LXмодификация с увеличенной дальностью полета. На эту модификацию впервые начали устанавливать винглеты от Aviation Partners. Позже, эти винглеты стали предлагать в качестве опции на все самолеты Falcon 2000.

Falcon 2000Sтестирование этой модификации началось в 2011 году. Особенностью самолета являются укороченные взлет и посадка (пробег по полосе при посадке всего 705 метров, что на 50% меньше любого аналога)

Falcon 2000LXS планируемая на 2014 год замена модели 2000LX c применением решений по коротким взлетам и посадкам от модели 2000S.

Falcon 2000 MRAMaritime Reconnaissance Aircraft (морской разведывательный самолет). Версия, разработанная для авиации ВМФ Франции для замены морской версии Falcon 50.

Эксплуатация

С момента начала поставок заказчикам было передано более 300 самолетов Falcon 2000 различных модификаций. Подавляющее большинство из них эксплуатируются частными лицами и компаниями. Самолеты так же эксплуатируются правительствами Франции, Болгарии, Словении и Республики Корея.

Схема Falcon 2000



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Falcon 2000
Тип самолет бизнес-класса
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя General Electric/AlliedSignal CFE738-1-1B по 2 670 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 19 человек
Практический потолок 14 330 м
Дальность полета 5 778 км
Максимальная взлетная масса 47,6 т
Крейсерская скорость 911 км/ч
Размах крыла 19,33 м
Площадь крыла 49.00 кв. м
Длина 20.21 м
Высота 7.55 м

НОВОСТИ