Saab 340

Saab 340


Галерея Saab 340

Разработчик  Saab
Первый полет  1983
Единиц произведено  459 (1983-1999)

 

Saab 340 – двухдвигательный турбовинтовой пассажирский самолет региональных перевозок. Производился шведской фирмой Saab c 1983 по 1999 годы.

 

История Saab 340


В конце 1970-х годов в ряде стран Западной Европы, в США, Канаде и Бразилии начались исследования проектов нового поколения самолётов с ТВД для местных и коротких авиалиний. Новые самолёты должны были иметь аналогичную пассажировместимость, но быть намного более коммерчески эффективными в сравнении с самолетами, разработанными в 50-60-хх годах.

Самолёт SF-340 был разработан совместно шведской Saab и американской Fairchild Industries. Fairchild несла ответственность за проектирование и производство крыла, хвостового оперения и гондол двигателей, а Saab отвечала за фюзеляж, все системы самолёта, лётные испытания и сертификацию.

Первый опытный полет состоялся 25 января 1983 г. Первые поставки были сделаны швейцарской авиакомпании Crossair. Первые авиаперелёты начали производиться в апреле 1984 г. В 1985 г. на Авиасалоне в Париже компания показала самолёт SF-340 с двигателями General Electric СТ7 большей мощности и винтами производства компании Dowty Rotol большего диаметра. Максимальный взлётный вес был увеличен почти на тонну. Было предложено улучшить существующие самолёты SF-340 в рамках программы модификации.

Видео Saab 340 : Запуск двигателей, руление и взлет самолета Saab 340 авиакомпании LagunAir

 

В результате проблем с финансированием, компания Fairchild в октябре 1985 г. вышла из программы. Saab продолжила выпуск самолётов, но семейство было переименовано в Saab 340A. Следующим был предложен вариант грузового самолёта Saab 340QC с возможностью быстрой оборачиваемости груза. В 1987 г. был выпущен самолёт Saab 340В, который до 1999 г. являлся серийным вариантом. Он имел более мощные двигатели General Electric СТ7-9В, стабилизатор увеличенного размаха и ещё больший максимальный взлётный вес — 12 928 кг.

 

Конструкция Saab 340


Летательный аппарат представляет собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, с силовой цельнометаллической конструкцией и с выборочным использованием композиционных материалов.

Эксплуатанты

К середине 1993 г. количество заказов на самолёты Saab 340 превысило 400 экземпляров. Поздними заказами были контракты на модель ДРЛО Saab 340AEW Erieye.  Эта модель имела над фюзеляжем наблюдательный радиолокатор с фазовым построением фирмы Ericsson, трех операторов в кабине и максимальную продолжительность патрулирования до семи часов.

Всего, за период производства c 1983 по 1999 годы было выпущено 459 самолетов из которых к 2010 году 357 эксплуатировались 52 авиакомпаниями в 31 стране.

Схема Saab 340



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Saab 340
Тип региональный пассажирский самолет
Силовая установка два турбовинтовых двигателя General Electric CT7-9B по 1 735 л.с. каждый
Максимальное число пассажиров 37 человек
Практический потолок 9 450 м
Дальность полета 1 732 км
Максимальная взлетная масса 13,2 т
Крейсерская скорость 467 км/ч
Размах крыла 21,44 м
Площадь крыла 41,80 кв. м
Длина 19,73 м
Высота 6,97 м

НОВОСТИ