Diamond Da20



Diamond Da20


Галерея Da20

Разработчик  Diamond Aircraft
Первый полет  1991
Стоимость единицы $184 тыс. (2009)

 

Diamond DA20 – одномоторный поршневой самолет малой авиации для частных полетов и тренировок.

 

История Diamond Da20


 Первым DA20 был самолет модели DA20 A1 Katana, оснащенный двигателем Rotax 912 Канадского производства 1994 года. Это был первый самолет Diamond Aircraft, продававшийся в Северной Америке. Выпуск модели под брендовыми названиями DA20 C1 Evolution и DA20 Eclipse были начаты в 1998 году так же в Канаде. В 2010 году A1 Katana перестала выпускаться.

DA20 A1 и C1 имели американские и канадские сертификаты. В 2004 году самолет получил так же китайский сертификат. Обе модели, конечно, имели европейские сертификаты.

Видео Diamond Da20 : Руление и взлет самолета Diamond Da20

 

Конструкция Diamond Da20


DA20 современный высокотехнологичный самолет. Он имеет трехстоечное шасси, низкорасположенное крыло, Т-образное хвостовое оперение и единый топливный бак, планер полностью композитный из стекловолокна и карбона. Носовая стойка шасси управляет направлением самолета при рулении, а основная стойка оснащена тормозами, способными эффективно останавливать самолет.

DA20 оснащен пузыреобразным фонарем. Сделанный по типу истребительного фонаря, фонарь DA20 обеспечивает эффективный обзор для обоих пилотов. Специальное стекло обеспечивает теплообмен, а небольшие окна по бокам можно открывать на земле и в полете.

Diamond Aircraft  в 2008 году стала устанавливать новую «стеклянную кабину» фирмы Aspen Avionics. C 2009 года компания стала в качестве опции предлагать оборудование Garmin G500.

Модификации

  • DV20 A-1 «Katana»

Развитие самолета Diamond HK36 Super Dimona, оснащенный 80-сильным двигателем Rotax 912, сертифицированный в 1993 году.

  • DA20 A-1 «Katana»

Развитие DV20, сертифицирован в 1995 году.

  • DA20-100 «Katana 100»

Заводское обновление и ремоторизация самолета Katana для европейского рынка. Оснащался форсированный 100-сильным двигателем Rotax 912S. Представлен в 1999 году.

  • DA20 C-1 «Katana» and «Katana Eclipse»

Рыночное название, применявшееся в 1988 году для нескольких моделей. Название “Katana” было нанесено на нескольких самолетах, оснащенных 125-сильными двигателями Continental IO-240. Для того, что бы компенсировать перевес утяжеленного двигателя, аккумулятор самолета был перенесен в багажный отсек в хвосте самолета.

  • DA20 C-1 «Evolution»

Упрощенная версия С-1, сделанная для летных школ. Боковых окон фонаря нет. Оснащается 125-сильным двигателем Continental IO-240-B.

  • DA20 C-1 «Eclipse»

В сравнении с базовым С-1 модель Eclipse оснащалась богаче. Так же оснащался двигателем Continental IO-240-B и был представлен в 1999 году.

  • DA20 C-1 «Falcon»

Военный учебный самолет. Оснащался двигателем Continental IO-240-B мощностью 125 л.с. Были внесеные некоторые модификации кабины пилотов для того, что бы преподаватель и ученик лучше выполняли задачи, а так же привыкали к схемам управление военным самолетом. Для улучшения летных характеристик был уменьшен топливный бак.

 

Эксплуатация Diamond Da20


Десятки самолетов Daimona DA20 эксплуатируются у частных лиц и учебный служб гражданского и военного назначения. Модель DA20 стала весьма популярной на североамериканском рынке. Самолет в версии C1 «Falcon» поставлялся в Академию ВВС США для проведения начальных тренировок летчиков. Так же несколько этих самолетов применяются в тренировках ВВС Великобритании. DA20 так же тренирует летчиков Польши и Эквадора

Стоимость самолета варьируется около $200 тыс.



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Diamond Da20
Тип легкий многоцелевой самолет
Силовая установка один поршневой двигатель Continental IO-240-B мощностью 125 л.с.
Вместимость 1 пилот и 1 пассажир
Практический потолок 4 000 м
Дальность полета 1 013 км
Максимальная взлетная масса 0,8 т
Крейсерская скорость 256 км/ч
Размах крыла 10,87 м
Площадь крыла 11,61 кв. м
Длина 7,16 м
Высота 2,18 м