Embraer ERJ (Семейство)



Семейство Embraer ERJ


Галерея ERJ

Разработчик  Embraer
Первый полет  1995
Единиц произведено  890 (2012)
Стоимость единицы $16 — 22 млн. (2006)

 

Embraer ERJ – семейство двухдвигательных реактивных пассажирских региональных авиалайнеров. В семейство входят модели ERJ 135, ERJ 140 и ERJ 145, а также Legacy 600, и R-99. Производится бразильской компанией Embraer c 1995 года.

 

История Embraer ERJ


Программа ERJ была анонсирована компанией Embraer на парижском авиасалоне в Ле Бурже в 1989 году. Предполагалось создание небольшого регионального самолета, вместимостью от 30-50 мест. Базовым самолетом считался турбовинтовой EMB 120. Предлагался самолет с прямым крылом и двумя реактивными двигателями, установленными на фюзеляже. Однако, проведение аэродинамических исследований в 1990 году заставило создателей внести огромное количество новшеств, что сделало в новом самолете почти неузнаваемыми черты базы. Крыло стало стреловидным, а двигатели предложили установить на крыле. Окончательный облик самолет получил год спустя: двигатели вернулись на фюзеляж. От EMB 120 самолет унаследовал компоновку салона 2+1.

Все модели семейства ERJ 135/140/145 по деталям унифицированы на 95%, кабины пилотов полностью идентичны. Самолеты имеют разные длины фюзеляжа и пассажировместимость: ERJ 135 — 37 пассажиров, ERJ 140 — 44 пассажира, ERJ 145 — 50 пассажиров.

Видео Embraer ERJ : Посадка самолета Embraer ERJ 145 авиакомпании American Eagle в аэропорту Буффало

 

Эксплуатация Embraer ERJ


Первый полет ERJ 145 совершил в 1995 году и его поставки начались в 1996 году в американскую ExpressJet Airlines (региональную «дочку» Continental Airlines). ExpressJet Airlines является самым крупным эксплуатантом самолетов ERJ (около 250 единиц), второе место по парку занимает Anvoy Air (бывший American Eagle) с парком в 170 машин. Модель ERJ 140 была представлена в 1999 году и поступила год спустя в ту же Anvoy Air. Еще одним крупным эксплуатантом моделей является американская Chautauqua Airlines (60 единиц).

С момента начала поставок семейство Embraer ERJ активно конкурирует со своим прямым аналогом – канадским семейством Bombardier CRJ. Однако, спустя 20 лет, оба самолета медленно покидают рынок 50-местных самолетов, уступая место менее скоростным, но значительно более экономичным турбовинтовым лайнерам, в первую очередь семейству ATR и Bombardier Q-series.

Уже в 2012 году Embraer не выпустил ни одного самолета ERJ, остановившись на планке 890 самолетов.

Схема Embraer ERJ



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Embraer ERJ 145
Тип региональный пассажирский самолет
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя Rolls-Royce AE 3007-A1 по 3 370 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 50 человек
Практический потолок 11 300 м
Дальность полета 2 020 км
Максимальная взлетная масса 20.6 т
Крейсерская скорость 830 км/ч
Размах крыла 20 м
Площадь крыла 51.2 кв. м
Длина 29.9 м
Высота 6.75 м