Comac ARJ21



Comac ARJ21


Галерея ARJ21

Разработчик  Comac
Первый полет  2008
Единиц произведено  6
Стоимость единицы $30 млн.

 

Comac ARJ21 Xiangfeng («Летящий феникс»)двухдвигательный реактивный пассажирский самолет региональных перевозок. Разрабатывается китайской корпорацией COMAC, поставки планируются с 2014 года.

 

История ARJ21


Проект регионального самолета ARJ21 (Advanced Regional Jet) являлся одним из ключевых проектов «десятилетнего плана» роста Китая. Проект был инициирован в 2002 году и изначально планировалось, что первый полет ARJ 21 совершит уже в 2005, а поставки начнутся к 2007.

Тем не менее, сложности в разработке сдвинули этап создания прототипов до 2006 года, а первая выкатка была осуществлена в 2007 с планами первого полета в 2008. Первый полет протоптип под номером 101 совершил с аэродрома Дачан (Dachang) в пригороде Шанхая. В течение 2 лет к первому прототипу присоединились еще 3 самолета. Ожидалось, что поставки начнутся с 2010 года. Реорганизованный в 2009 году COMAC планировал произвести 11 самолетов в 2010 году и выпускать по 30 машин ежегодно до 2015.

Однако, в процессе испытаний возникли проблемы, сорвавшие планы поставок. Во время статических испытаний крыло самолета не выдержало расчетной нагрузки, что привело к серьезным сдвижкам плана. В 2011 году произошли серьезные задержки в прохождении испытаний на оледенение, а испытания на скорость сваливания вовсе не были начаты. Проблемы были выявлены так же в авионике и электросистеме.COMAC пришлось объявить, что первые поставки начнутся не ранее 2013 года – на 5 лет позже изначального плана.

В конце концов, в 2013 году COMAC объявила, что ARJ 21-700 получит сертификат типа от CAAC (Civil Aviation Administration of China) в конце 2013 и начнет поставки в 2014. Первым эксплуатантом будет Chengdu Airlines.

Видео ARJ21 : Руление и взлет самолета

 

Конструкция ARJ21


Не смотря на то, что ARJ21 позиционируется как полностью китайская разработка в ее адрес идет множество обвинений в использовании базы самолета MD 80, который в свое время собирался в Китае. Но, не смотря на обвинения, не стоит считать китайский самолет копией: большая часть элементов ARJ 21 значительно переработаны, крыло полностью новое и оснащенное винглетами было разработано для COMAC украинским Антоновым. В производстве компонентов участвует 19 европейских и американских поставщиков, включая двигатели от General Electric, электродистанционную систему управления от Honeywell и авионику от Rockwell Collins.

Модификации

  • ARJ21-700 – базовая модель с вместимостью 70-95 пассажиров.
  • ARJ21-900 – модель с удлиненным фюзеляжем вместимостью 95-105 пассажиров.
  • ARJ21F – грузовая весрия ARJ 21-700. Вмещает 5 контейнереров LD7 или PIP поддонов с максимальной массой груза 10150 кг.
  • ARJ21B – бизнес версия ARJ 21-700, рассчитанная на комфортабельную перевозку 20 пассажиров.

Схема ARJ21



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ ARJ21
Тип региональный пассажирский самолет
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя GEAE CF34-10A по 6 954 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 90 человек
Практический потолок 11 900 м
Дальность полета 3 700 км
Максимальная взлетная масса 43,5 т
Крейсерская скорость 724 км/ч
Размах крыла 27.29 м
Площадь крыла 79.86 кв. м
Длина 33.46 м
Высота 8.44 м