Global Express 5000/6000

Bombardier Global Express 5000/6000


Галерея Global Express 5000/6000

Разработчик  Bombardier
Первый полет  1996
Единиц произведено  более 500
Стоимость единицы $50 млн.

 

Bombardier Globalсемейство двухдвигательных реактивных административных самолетов. Относится к классу больших, дальних бизнес-джетов. Семейство включает в себя модели -5000 и -6000. Производится канадской компанией Bombardier Aerospace с 1996 года.

 

История Global Express


В 1991 году на конференции NBAA компания Bombardier анонсировала программу создания большого, сверхдальнего административного самолета – флагмана деловой авиации Bombardier. Основными критериями самолета должны были стать: большая скорость, дальность и высокий уровень комфорта в сочетании с простотой и дешевизной эксплуатации. В 1993 году в рамках программы было развернуто производство прототипов первый из которых взлетел в 1996 году. В течение года 4 самолета проходили испытания и, наконец, в 1998 были сертифицированы.

Три дочерних компании Bombardier отвечают за три части проекта: Canadair является основным проектантом и производит носовую часть самолёта; Short Brothers отвечает за разработку и производство мотогондол, горизонтальных стабилизаторов и передней части фюзеляжа; de Havilland Canada строит заднюю часть фюзеляжа, вертикальный стабилизатор и осуществляет сборку всего самолёта. Крупнейшим иностранным партнёром является японская компания Mitsubishi Heavy Industries, отвечающая за производство крыльев и центроплана.

Bombardier BD-700-1A10 Global Express может пролететь между любыми двумя точками земного шара всего с одной остановкой для заправки. Также ему по силам совершать беспосадочные перелеты на трансконтинентальные дистанции, например Сидней — Лос-Анджелес или Нью-Йорк — Токио. Самолет с экипажем из четырех человек должен перевозить восемь пассажиров без посадки из Нью-Йорка в Токио. Самолет должен выполнять взлет и посадку на небольших аэродромах, расположенных недалеко от штаб-квартир крупных корпораций, которые рассматривались в качестве наиболее вероятных заказчиков.

 

Конструкция Global Express


Самолет имеет общие с Bombardier CRJ сечение фюзеляжа и длину, однако, несмотря на сходства, два самолёта значительно отличаются друг от друга, поскольку предназначены для различных условий эксплуатации. Самолет оснащён полностью переработанным крылом со сверхкритическим профилем, а также новым T-образным хвостовым оперением. На самолёт устанавливаются турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce BR700. Стеклянная кабина пилотов оснащена навигационно-пилотажной системой Honeywell Primus 2000 XP с шестью ЖК-экранами и поставляемыми по заказу коллиматорными экранами.

Видео Global Express Express : Руление и взлет самолета в аэропорту Берна

 

Global 5000 разработан на базе модели Global Express, имеет укороченный на 81,3 см фюзеляж и уменьшенную на 2200 км дальность. Модель вмещает до 19 пассажиров.

Самолёты собираются в Торонто на той же линии, что и Global Express XRS, а затем неокрашенные перелетают в Монреаль, Саванну или Саокию для кастомизации.

Первый Global 5000 поднялся в воздух 7 марта 2003 г. Во время первого полёты были испытаны основные системы, управляемость и лётные характеристики самолёта. В июне 2003 года Global 5000 был впервые показан на авиашоу в Ле-Бурже.

Global 5000 может пролететь около 9300 км без дозаправки при скорости 850 км/ч.

Global 6000 (ранее известный под названием Global XRS) является улучшенной модификацией изначальной модели. Самолёт предлагает более высокую крейсерскую скорость, повышенную дальность, улучшенные планировку салона и освещение. Повышение дальности достигнуто за счёт установки дополнительного бака на 674 кг топлива в корневой части крыла. Первый Global Express XRS был поставлен заказчику в начале 2006 г.

Варианты

  • Global Express — заводское обозначение BD-700-1A10, базовая модель.
  • Global Express 6000 — ранее Global XRS
  • Global Express 5000 — заводское обозначение BD-700-1A11
  • Raytheon Sentinel R1 — самолёт-разведчик компании Raytheon на платформе Bombardier
  • E-11A — самолёт ВВС США на базе этого самолета

 

Эксплуатация Global Express


Самолеты Global Express считаются флагманами деловой авиации, конкурирующими по характеристикам с Dassault 7X и Gulfstream G500. Всего, самолетов Global разных модификаций было выпущено более 500 (на 2013 год).

Схема салона Global Express



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Global Express 5000
Тип самолет бизнес-класса
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя Rolls-Royce Deutschland BR710A2-20 по 6 689 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 19 человек
Практический потолок 15 000 м
Дальность полета 9 360 км
Максимальная взлетная масса 41,9 т
Крейсерская скорость 904 км/ч
Размах крыла 28,65 м
Площадь крыла 53,29 кв. м
Длина 29,5 м
Высота 7,7 м

НОВОСТИ