Challenger 300

Bombardier Challenger 300


Галерея Challenger 300

Разработчик  Bombardier
Первый полет  2001
Единиц произведено  более 230
Стоимость единицы $20 млн. (2008)

 

Bombardier Challenger 300 – двухдвигательный реактивный самолет для деловой авиации. Производится канадской компанией Bombardier  с 2004 года.

 

История Challenger 300


Bombardier Aerospace объявили о разработке Continental Business BD-100 (как он тогда назывался) на ежегодной конвенции NBAA в Лас-Вегасе в октябре 1998. Официально программа была запущена в 1999 году на парижском авиашоу в Ле-Бурже.

Всего через 2 года, в 2001 первый прототип оторвался от земли. Вскоре, модель Continental Business BD-100 получила имя Challenger 300 и прошла сертификацию к 2002 году. Официальный дебют самолет прошел в главном аэропорту Орландо 8 сентября 2002 г. во время конференции NBAA.

 

Конструкция Challenger 300


Самолет оказался очень удачным: на момент выхода на рынок самолет был самым надежным, вместительным и маневренным в своем классе. Он способен развивать большую крейсерскую скорость, экономичен и может оснащаться различными варинтами роскошных интерьеров.

На самолете установлена современная авионика Rockwell Collins Pro Line 21. Для вентиляции и кондиционирования воздуха в салоне и багажном отделении работает система климат-контроля производства компании Liebherr Aerospace-Toulouse.

Главная техническая особенность Challenger 300 — это цельнометаллическое крыло без предкрылка с закрылками с каждой стороны, которое увеличивает надежность конструкции.

Производство машины глобальное: носовые секции и кабина пилотов производится на заводе Bombardier  в Канаде, крыло изготавливается корпорацией Mitsubishi Heavy Industries в Японии, отделение Bombardier в Великобритании изготавливает центральные секции фюзеляжа, а хвост собирают на Тайване и в Австралии. Окончательная сборка осуществляется на заводах Bombardier Aerospace Learjet в Вичите, США и Montreal Dorval в Монреале, Канада.

Видео Challenger 300 : Руление и взлет самолета из аэропорта Хельсинки

 

Модификации

Существует 2 модификации самолета:

  • Challenger 300 — Базовая модель семейства, изначально разрабатывавшаяся под индексом Continental Business BD-100.
  • Challenger 350 — В 2013 году Bombardier анонсировал Challenger 350 – улучшенную версию базовой модели. Поставки планируются с 2014 года по цене $25,9 миллионов. Первый полет совершил 2 марта 2013 года.

 

Эксплуатация Challenger 300


В ноябре 2004 года самолет поставил мировой рекорд скорости для воздушных судов своего класса во время осуществления перелета из города Карсбад (штат Калифорния, США) в Бангор (штат Мэн, США). С двумя пилотами и восемью пассажирами на борту Challenger 300 пролетел 4365 км за 4 часа 41 минуту на средней курсовой скорости 921 км/час.

Всего, на 2014 год Bombardier поставила заказчикам более 400 самолетов. Основные поставки осуществляются в Северную Америку, Европу и на Ближний Восток. Производство самолетов продолжается.

Схема салона Challenger 300



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Challenger 300
Тип самолет бизнес-класса
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя Honeywell HTF7000 по 3 099 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 9 человек
Практический потолок 13 716 м
Дальность полета 5 676 км
Максимальная взлетная масса 17,6 т
Крейсерская скорость 850 км/ч
Размах крыла 19,46 м
Площадь крыла 48,5 кв. м
Длина 20,93 м
Высота 6,2 м

НОВОСТИ