Challenger 600

Bombardier Challenger 600


Галерея Challenger 600

Разработчик  Bombardier
Первый полет  1978
Единиц произведено  более 1000
Стоимость единицы $25 млн.

 

Bombardier Challenger 600 – двухдвигательный реактивный самолет для деловой авиации. Производится канадской компанией Bombardier (изначально, Canadair)  с 1980 года.

 

История Challenger 600


Семейство Challenger 600 берет свое начало с проекта компании Canadair под названием LearStar 600, под руководством изобретателя и авиатора Билла Лира (Bill Lear). Тем не менее, со-временем Лир лишился руководства проектом, а название уже применялось при модернизации другого его проекта, поэтому LearStar был переименован на Challenger. Так появилось имя целой серии канадских бизнес-джетов.

В 1978 году прототип Challenger CL 600 совершил первыйполет в Монреале, Канада. К концу 1979 года к нему присоединились еще 2 самолета. Испытания были омрачены катастрофой, когда в пустыне Мохаве один из прототипов разбился из-за технического отказа, убив одного из испытателей.

Не смотря на трагедию, в 1980 году самолет получил сертификаты от властей США и Канады.

 

Конструкция Challenger 600


Не смотря на некоторое внешнее сходство с аналогами того времени (конце 1970-хх) Challenger предлагал несколько принципиальных новшеств: это был первый самолет такого класса с салоном достаточно высоким для движения внутри в полный рост, а так же он был одним из первых бизнес-джетов, оснащавшихся сверхкритичным крылом, дававшим отличные аэродинамические характеристики.

Самолеты семейства Challenger 600 визуально можно отличить по закрылкам, когда обтекатели опускаются ниже крыла, что специфично для бизнес-джетов, хотя и распространено в секторе более крупных коммерческих лайнеров.

Видео Challenger 600 : Руление и взлет самолета Challenger 600 из аэропорта Берн

 

Модификации

  • CL-600 — базовая модель семейства. Самолёт выпускался до 1983 года. Построено 83 экземпляра.
  • CL-601-1A — усовершенствованная версия CL-600. На крыле появились винглеты, установлены более мощные двигатели General Electric CF-34.
  • CL-604 — серьёзно модернизированная версия. Вариант с более мощными двигателями, дополнительными топливными баками, усовершенствованы крылья и хвост самолёта. На CL-604 установлены новые шасси для взлёта и посадки с увеличенной массой.
  • C-143А — под этим наименованием самолет CL-604 состоит на вооружении Береговой охраны США (US Coast Guard)
  • CL-605 — Введён в эксплуатацию в начале 2006 года. Самолёт отличается от предыдущих вариантов большим размером окон. Обновлена радиоэлектронная система в кабине пилотов.

  • CL-610 Challenger E должен был иметь удлинённый фюзеляж, который бы позволил вместить до 24 пассажиров. Проект приостановили в 1981 году.
  • Bombardier CRJ — Также на базе семейства бизнес-джетов CL-600 разработано семейство региональных пассажирских самолетов Bombardier CRJ Официальное название CRJ-100LR(CL-600-2B19) и CL-600-2B16.

 

Эксплуатация Challenger 600


Всего, в период с 1978 года по наше время выпущено более 800 самолетов семейства Challenger 600 разных типов. Это один из самых популярных самолетов в своем классе и эксплуатируется частными лицами, перевозчиками и госструктурами в десятках стран.

За время эксплутации по разным причинам было потеряно 13 самолетов.

Схема салона Challenger 600


 

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Challenger 600
Тип самолет бизнес-класса
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя General Electric CF34-3A  по 4 150 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 19 человек
Практический потолок 12 500 м
Дальность полета 6 236 км
Максимальная взлетная масса 19,5 т
Крейсерская скорость 851 км/ч
Размах крыла 19,61 м
Площадь крыла 45,7 кв. м
Длина 20,85 м
Высота 6,3 м

НОВОСТИ