CRJ 100/200/440

Bombardier CRJ 100/200/440


Галерея CRJ 100/200/440

Разработчик  Bombardier
Первый полет  1991
Единиц произведено  935
Стоимость единицы $24-39 млн.

 

Bombardier CRJ 100 / 200 / 440 – серия двухдвигательных реактивных пассажирских самолетов региональных перевозок. Включает в себя модели CRJ 100, 200 и 440. Производится канадской компанией Bombardier c 1992 года. Является первой серией семейства Bombardier CRJ.

 

История


Коммерческий успех и техническое превосходство бизнес-джетов модели Chellenger 600 дало Bombardier видение перспективы использования самолета не только в области деловой авиации, но и коммерческих перевозок. Изыскания в этом направлении начались в 1987 году, а в 1989 программа CRJ была анонсирована официально.

С момента анонса началась постройка трех опытных машин, первая из которых впервые поднялась в воздух в 1991 году. В течение 1992-1993 годов самолет получил сертификаты авиавластей Канады, потом США и Европы.

CRJ 100

CRJ 100 стал первым представителем семейства CRJ. Из всех моделей он больше всех унифицирован с бизнес-джетом Challenger 600. Максимальной пассажировместимостью по схеме 2+2 для самолета – 52 человека. CRJ 100 получила современную авионику Collins ProLine 4, погодные радары, реактивные двигатели General Electric CF34-3A1, удлиненное крыло и больший запас топлива. Увеличение массы самолета заставило так же усилить шасси.

Так же был разработан вариант CRJ 100 ER c увеличенной на 20% дальностью, а так же CRJ 100 LR с увеличенной уже на 40% дальностью. Так же предлагался вариант CRJ 100 SE – модификация для корпоративных заказчиков.

Видео CRJ : Взлет самолета CRJ-200 авиакомпании РусЛайн из Воркуты

 

CRJ200

CRJ 200, по сути, является ремоторизацией модели 100. На самолет стали устанавливать новые двигатели General Electric CF-34B1. Самолет по-прежнему перевозил 50 пассажиров.

Однако, специально для рынка США был разработан вариант CRJ440 с уменьшенной до 44 мест пассажирской кабиной. Уменьшение количества пассажиров позволило авиакомпания быть более гибкими в условиях жесткого американского законодательства и требований профсоюзов. Эта модификация оказалась очень кстати, когда модель CRJ 440 на тендерах авиакомпаний столкнулась с своим прямым конкурентом – бразильским Embraer 135.

 

Модификации


Canadair Regional Jet или CRJ является маркетинговым названием самолета. Сертификат типа самолет имеет под индексом CL-600-2B19.

  • CRJ 100 – базовый 50-местный лайнер. Оснащался двигателями General Electric CF34-3A1.
  • CRJ 100SF – модель с возможностью конверсии из пассажирского в грузовой.
  • CRJ 200 – ремоторизированная версия с двигателями General Electric CF-34B1.
  • CRJ 200SF – модель CRJ200 с возможностью конверсии из пассажирского в грузовой
  • CRJ 440 – сертифицированный 44-местный вариант. Поставлялся преимущественно в США.
  • Challenger 800/850 – бизнес-джет, созданный на базе CRJ 200
  • CRJ 500 – модификация CRJ 200, оснащенная крылом и оборудованием моделей CRJ700/900. Программы была свернута в 2001 году.

Эксплуатация

На 2014 год выпущено более 1000 самолетов CRJ 100 и CRJ 200 из которых порядка 900 в эксплуатации.

Растущая стоимость авиационного топлива делает реактивные самолеты малой пассажировместимости нерентабельными, что приводит к постепенному их вытеснению турбовинтовыми лайнерами.

Видео CRJ 440



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ CRJ-200
Тип региональный пассажирский самолет
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя General Electric CF34-8B1 по 3 960 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 52 человека
Практический потолок 12 495 м
Дальность полета 3 713 км
Максимальная взлетная масса 24 т
Крейсерская скорость 860 км/ч
Размах крыла 21.21 м
Площадь крыла 48.35 кв. м
Длина 26.77 м
Высота 6.22 м

НОВОСТИ