Bombardier CRJ 700/900/1000

Bombardier CRJ 700/900/1000


Галерея CRJ 700/900/1000

Разработчик  Bombardier
Первый полет  1999
Единиц произведено  741
Стоимость единицы от $25 млн. (CRJ100) до $47 млн. (CRJ1000)

 

Bombardier CRJ 700 / 900 / 1000 – серия двухдвигательных реактивных пассажирских самолетов региональных перевозок. Включает в себя модели CRJ 700, 900 и 1000. Производится канадской компанией Bombardier c 1999 года. Являются второй серией семейства Bombardier CRJ.

 

История


В 1995 году, когда самолеты CRJ находились в эксплуатации уже более двух лет и показывали отличные результаты, компания Bombardier приступила к работе над его удлиненной 70-местной версией, получившей рабочее обозначение CRJ-X. Новый самолет позволял Bombardier выйти на рынок 70-местных реактивных лайнеров, где господствовали Embraer, BAe и Fokker.

21 января 1997 года было официально объявлено о начале программы CRJ Series 700.

В сравнении с CRJ100/200 модель CRJ700 отличалась удлиненным на 4,72 м фюзеляжем — за счет вставок длиной 3,96 м и 0,76 м — перед крылом и за ним. Салон CRJ700 был переработан и обеспечивал пассажирам повышенный уровень комфорта, кроме того, применение новых решений по компоновке позволили увеличить высоту и ширину салона, оставив фюзеляж неизменным.

В базовой одноклассной компоновке CRJ700 был рассчитан на 70 пассажиров. Альтернативный вариант — двухклассная компоновка: 40 рядов кресел имели шаг 79 см, а 30 рядов — шаг 86 см.

Первый CRJ700, поднялся в воздух 28 мая 1999 года. В программе испытаний и сертификации участвовало 5 самолетов – 3 летных и 2 статических. В 2000 году самолет получил сертификат типа и начал поставляться заказчикам.

Видео Bombardier CRJ : Посадка самолета CRJ 1000 авиакомпании Air Nostrum

 

  • CRJ700

CRJ 700 позволяет перевозить от 66 до 78 пассажиров в трех модификациях: серия 700, серия 701 и серия 702. Серия 700 имеет до 68 мест, серия 701 — до 70 мест, серия 702 — до 78.  на региональных маршрутах. CRJ700 также имеет три модификации по запасу топлива и полной массе: стандартная, ER и LR. Варианты ER и LR имеют увеличенный запас топлива и взлётный вес, что позволяет повысить дальность. Административный самолёт на базе этой модификации имеет маркетинговое название Challenger 870.

Прямым конкурентом CRJ700 является Embraer 170, вмещающий 70 пассажиров.

В 2008 году на смену CRJ700 пришёл CRJ700 NextGen, унифицированный с модификациями CRJ900 NextGen и CRJ1000 NextGen.

  • CRJ900

CRJ900 является удлинённым вариантом CRJ700 на 76–90 пассажиров. Самолёт оборудован двигателями GE CF34-8C5 и предкрылками. Увеличен размах крыла, увеличены высота и размах хвостового оперения. Сертификат типа FAA обозначает CRJ900 как CL-600-2D24.

  • CRJ1000

О начале разработки варианта CRJ1000, ранее обозначавшегося как CRJ900X, удлинённой модификации CRJ900 на 100 пассажиров. Bombardier заявляет, что технические и экономические показатели новой модели в расчёте на одного пассажира выше, чем у Embraer E-190.

Эксплуатация

CRJ 700 / 900 / 1000 являются одними из наиболее распространенных в мире региональных лайнеров. К марту 2014 года выпущено 636 единиц.

Схема Bombardier CRJ 700



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ CRJ-1000
Тип региональный пассажирский самолет
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя General Electric CF34-8C5 по 6 577 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 104 человека
Практический потолок 12 500 м
Дальность полета 3 100 км
Максимальная взлетная масса 41 т
Крейсерская скорость 870 км/ч
Размах крыла 26.18 м
Площадь крыла 77.40 кв. м
Длина 39.13 м
Высота 7.50 м

НОВОСТИ