ATR 42

ATR 42


Галерея ATR 42

Разработчик  ATR
Первый полет  1984
Единиц произведено (к 2015 году)  436
Стоимость единицы (2015) $20 млн.

 

ATR 42 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолёт для региональных маршрутов. Производитель — франко-итальянский концерн ATR. Самолет выпускается с 1984 года как во Франции, так и в Италии. Номер «42» в названии самолёта означает количество пассажирских мест, которое варьируется между 40 и 50.

 

История ATR 42


В конце 1970-хх годов резко стал расширяться рынок региональных турбовинтовых самолетов. Это было спровоцировано нефтяным кризисом на Ближнем Востоке и ростом цен на топливо – это сделало маленькие реактивные лайнеры нерентабельными, а более экономичные медленные турбовинтовые самолеты оказались предпочтительнее. В гонку включились «de Havilland Canada» с проектом DHC-8, фирма SAAB с SAAB 340, «Аеrо» с L-610, «Fokker» с F50. Компании Aerospatiale (ныне входит в группу Airbus) из Франции и Aeritalia (ныне Aleina Aermacchi) из Италии решили объединиться. Так, под новым брендом ATR начали разрабатываться самолеты серий 42 и 72.

Проект официально запустили в октябре 1981 года после выбора в качестве силовой установки турбовинтового двигателя Pratt & Whitney PW120 и утверждения конфигурации. За крыло большого удлинения с изящными трапециевидными консолями и мотогондолы несла ответственность Aerospatiale. Aeritalia разработала герметизируемый фюзеляж круглого сечения и хвостовое оперение. Внутри «итальянского» фюзеляжа французская «Aerospatiale» отвечала за кабину экипажа и компоновку салона. Фирма «Messier Hispano Bugatti» сделала убирающееся трехстоеч-ное шасси. Его основные стойки убираются в три обтекателя на фюзеляже, как на С-130 Hercules. Сборочные узлы самолета монтируются в Помильяно д’Арко и Каподочино в Италии и в Сен-На-зере и Нанте во Франции. Линия окончательной сборки находится в Тулузе.

Видео ATR 42: Запись запуска, взлета и посадки самолета авиакомпании Danish Air Transport (DAT)

 

На самолете установлены два ТВД Pratt & Whitney Canada PW120 (мощностью 2000 л.с.). Диаметр шестилопастных воздушных винтов — 3,96 м. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи.

С 1984 года поставлено 429 самолетов.

Аэродинамическая схема

Двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением.

 

Варианты ATR 42


  • ATR 42-300
  • ATR 42-300 — оригинальный самолет, оснащённый двигателями Pratt & Whitney Canada PW-120 мощностью в 2000 л. с.
  • ATR 42-320
  • ATR 42-320 — усовершенствованная версия с двигателями PW121 (2100 л.с.).
  • ATR 42-500
  • ATR 42-500 — современная версия, идентичная по внешности с более ранними, за исключением шестилопастных пропеллеров двигателей PW127E, мощностью в 2400 л.с. У этой версии увеличены крейсерская скорость и взлётный вес.
  • ATR 42-600
  • ATR 42-600 — модель, внешне схожая с ATR 42-500, но имеющая еще более высокую техническую и летную эффективность, надежность и низкие топливные и эксплуатационные расходы. На этой модели будет установлен новые двигатели PW127M, которые будут на 5% эффективнее показателей двигателей PW127E.

Схема ATR 42



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ ATR 72
Тип региональный пассажирский самолет
Силовая установка два турбовинтовых двигателя Pratt Whitney Canada PW120 по 2 000 л.с. каждый
Максимальное число пассажиров 50 человек
Практический потолок 7 620 м
Дальность полета 2 100 км
Максимальная взлетная масса 16.7 т
Крейсерская скорость 490 км/ч
Размах крыла 22.57 м
Площадь крыла 54.50 кв. м
Длина 22.67 м
Высота 7.59 м

НОВОСТИ